Язык – это система словесных знаков, предназначенных для целей вербальной коммуникации. Речь – это реализация системы языка в речевой деятельности. Виды речи: аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо. Языковая способность (Выготский) – это способность речевых навыков и умений, которые развиваются на основе языкового чутья или чувства языка.
В дошкольном возрасте дети овладевают 4 формами общения (Лисина):
1. Ситуативно-личностная (эмоциональная) (до 6 мес);
2. Ситуативно-деловая (млад.дошк.возр);
3. Внеситуативно-познавательная (сред.д/возр. 4-5 лет);
4. Внеситуативно-личностная (ст.д/возр. 6-7 лет).
Сущность и содержание понятия «профессионально-личностный рост педагога».
Личностно-профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно-профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом. Конечно, самое главное в этом - личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании, однако этот процесс можно частично мотивировать извне.
Создание единого здоровье сберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей.
Тема: Моя Батьківщина – Україна. (заочна подорож по містах України) Мета: Ознайомити учнів з географічними назвами деяких міст України, з історією виникнення їх назв, розширити уявлення про рідне місто, виховувати любов до України, бажання дізнаватися щось нове з історії України.
Тема: «Семья и семейные ценности».
Класс: 3 класс, обучающийся по адаптированной образовательной программе.
Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека
Задачи:
Образовательные:
• Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
• Формировать понятие «счастливая семья»;
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
• Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
• Способствовать осознанию ценности семейных отношений.
Развивающие:
• Развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;
• Развитие словесно-логического мышления;
• Развитие связной речи.