Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой. Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех. Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу - дать осознать услышанное. Главное - оценить поступок, а не личность. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность. Воспитание должно быть поэтапным. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.
• Общайтесь с ребенком тепло и позитивно-эмоционально.
• Не сравнивайте ребенка с другими детьми, каждый ребенок уникален. Только эмоциональная поддержка и постепенное движение от одного маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.
• Проявляйте терпение в процессе воспитания. Получить все и сразу невозможно.
• Постарайтесь обеспечить ребенку оптимальные нагрузки. Учебные и внешкольные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка.
• Ищите позитив. Никому не хочется делать то, что не получается. Научите ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении.
• Хвалите за усилия, а не за результат. В любом деле важны последовательные усилия и преодоление трудностей. Научить ребенка этому – основная задача.
• Верьте в ребенка. Вера взрослых в ребенка – источник его жизненных сил и две трети будущего успеха, как в школе, так и в жизни.
|