-Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. -Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. -Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получаться. Это естесcтвенно. Каждый человек имеет право на ошибку. -Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. - Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.- Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека. - Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу. - С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы - это учитель.Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. -Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий. -Адаптация ребёнка к школе. Начало обучения в школе – это не только новые условия жизни и деятельности ребенка - это новые контакты, отношения, обязанности.-С трудностями в процессе адаптации чаще всего сталкиваются дети, которые не ходили в детский сад, росли в окружении взрослых и мало контактировали со сверстниками; ослабленные дети, требующие щадящего режима. Прежде всего, таким детям вторую половину дня желательно проводить не в школе, на «продленке», а дома, что позволяет снять дополнительную психологическую нагрузку.- В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. Необходимо организовать ребенку четкий распорядок дня.Изо дня в день время приема пищи, выполнение домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку! Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к усталости. Важно проявлять интерес и внимание к жизни ребенка, радоваться его успехам, а при появлении трудностей в школьной жизни помогать ему!