1. Чтение с
сокращением текста.(Дети убирают
слова , предложения которые
можно опустить ).
2. Чтение самого
красивого места в рассказе
или стихотворении.
3. Нахождение по данному
началу или концу
всего предложения.
4. Чтение отрывка , к
которому можно подобрать
пословицу.
5. Нахождение предложения , с
помощью которого можно
исправить допущенную ошибку.
6. Нахождение предложения
или отрывка , отражающего
главную мысль рассказа.
7. Чтение и
установление , что правда ,
а что
вымышлено.
8. Нахождение предложений , которые стали
поговорками.
9. Чтение
строчек наоборот (озвучивание
слов в обратном порядке – предупреждает
ошибки зеркального чтения ).
10. Поочередное чтение (Одно слово слева
направо ,другое наоборот – формирует
установку ,что обычное чтение
дело легкое ).
11. Чтение второй половины слов
или последних слогов (Акцентирует
внимание на окончании слова ,
которое нельзя досочинить ).
12. Чтение перевернутого текста.
13. Чтение через
слово (Ощущение возросшей скорости
чтения укрепляет веру в
свои силы.).
14. Двукратное прочтение, какого – либо
слова (Помогает лучше понять смысл
прочитанного).
15. Двукратное произнесение некоторых
слов.
16. Многократное чтении (Без пауз много раз подряд один
и тот же
отрывок .).
17. Чтение с линейкой
(прикрывая либо верхнюю , либо
нижнюю половину букв ).
18. Поиск в
тексте заданных слов.
19. Поиск слова наиболее часто
встречающегося в тексте .
20. нахождении и чтение слов и выражений , с помощью
которых можно нарисовать устный портрет.).
21. Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором ).
22. Кто быстрее найдет в тексте
слово на заданное учителем
правило.
23. Нахождение в рассказе
и чтение
сочетаний :
* сущ. +
прил.
* сущ. +
глагол
*
местоимение. + глагол и т. д .
|