Материал для игры: 2 зеленые полянки и 8 бабочек. На обратной стороне
каждой бабочки крепится согласная или гласная буква. Бабочки с
согласными буквами находятся на первой полянке, а с гласными – на
второй.
Задание: Детям предлагается поймать по одной бабочке с каждой полянки, перевернуть их, составить и прочитать полученный слог.
Усложнение: ребенку предлагается поймать бабочек, прочитать слог и
дополнить его до полного слова, используя буквы на наборном полотне.
«Почтальон» Цель: Развитие фонематического слуха, умения анализировать и обобщать.
Материал для игры: картинка почтальон, домики с буквами.
Задание: Ребенок должен найти, в какой домик нужно отнести почту. 1. Отнести почту только в те домики, где буквы согласные. 2. Отнести почту только в домики, где буквы гласные.
Усложнение: на домиках написаны слоги. 1. Отнести почту в домик с согласным твёрдым. 2. Отнести почту в домик с согласным мягким.
Вариант . На домике прикреплены слова. 1. Отнести почту в домик, где в слове один слог. 2. Отнести почту в домик, где в слове два слога.
«Самый зоркий» Цель: развитие произвольного внимания и памяти.
Материал: набор карточек с буквами и слогами.
Детям на несколько секунд под счет: «Раз, два, три – внимательно
смотри!» - показывается та или иная буква. Затем среди других 7-8 букв
должен назвать и показать нужную букву.
Вариант: проводить игру со слогами.
«К кому пойти в гости» Цель: закрепление деления слов на слоги.
Материал: предметные картинки с изображением птиц, рыб, животных.
Все картинки соединяются между собой дорожками. Все звери должны ходить
друг к другу в гости. Для того чтобы узнать, кто пойдет первым, дети
выполняют задание: 1. Первым пойдет в гости тот, у кого в названии один слог и первый звук согласный твердый. 2. Он пойдет в гости к тому, у кого в названии 2 слога и первый звук согласный мягкий. 3. Они пойдут в гости к другу, в названии которого 3 слога.
«Найди пару наоборот» Цель: развивать умение сосредотачиваться и удерживать внимание.
Материал: картинки со слогами.
На доске выставляется 7-8 карточек (слоги в которых согласные твёрдые) У
учителя слоги, которые согласные мягкие. Учитель показывает слог,
ребенок находит слоги с таким же согласным, но звук в них – твердый (
КА- КЯ, ЛО – ЛЯ)
«Кто больше слов составит» Цель: развитие техники осмысленного чтения.
Материал. Столбики слогов.
Игра проводится как соревнование. Дети должны соединить слоги правого и левого столбиков, чтобы получились слова.
КО ГОР КНИ РА ЛО МАР МА ГА
Игра «Накорми зверей»
Цель: развитие техники осмысленного чтения.
Материал. Предметные картинки с изображениями различных животных.
Дети выбирают себе понравившиеся картинки. Это звери и птицы, которых
они будут кормить. На столе карточки, на которых написаны названия
кушаний (молоко, пшено, овёс, рыба) Карточки перевернуты, дети по
очереди открывают карточки, читают названия блюд и выбирают то, что
подходит их питомцу.