Бабушка является носителем духовных ценностей, семейных традиций, но в связи с изменением приоритетов в обществе происходит нарушение взаимосвязей между поколениями. Программа «Бабушка моей мечты» прививает преемственность семейных традиций, знакомит детей с семейными реликвиями, воспитывает любовь, уважение и чувство гордости за бабушку. Оборудование: листы с рецептами кулинарных блюд, 4 клубка шерстяных ниток, 4 яйца от киндерсюрпризов, 4 медали – по количеству победных номинаций, Лента победительницы «Супер-бабушка – 2010», сладкие призы участникам – внукам.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Бабушка моей мечты – 2010»! Вы догадались по её названию, что участниками наших конкурсов будут бабушки вместе со своими внуками. Вы только прислушайтесь – бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и тёплое слово! А почему? А потому, что бабушка – это папина или мамина мама; она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, и ты, наверное, вдвое дороже для неё, ведь ты – ребёнок их ребёнка, ведь ты – её внучек или внученька, ведь ты – её птенчик, голубчик или козлёночек. А иногда и поросёночек. Но ты её кровинушка родная, ведь правду говорят в народе : «Дети – это дети, а настоящие дети – это внуки!» а ещё говорят : «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Поэтому я приглашаю на сцену участников нашего конкурса… (ведущий представляет бабушек, которые выходят на сцену вместе с внуками и занимают свои места;
ВЫСТУПАЮТ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА – СТИХИ.
У меня естьбабушка , Милая старушка. Из моих друзей она Лучшая подружка. Спорим : во всём мире Нет такой бабули! Если надо, бабушка Встанет на ходули! Прыгнет с парашютом, Поезд остановит И на спиннинг в озере Окуней наловит. Иногда нам с нею Никакого сладу: Любит вечеринки, Танцы до упаду! Знаю: есть у бабушки Дума сокровенная О победе в конкурсе «Бабушка – Вселенная»! Смелости у бабушки Можно поучиться… Лишь одной прабабушки Бабушка боится.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ (выбираем из числа присутствующих родителей и детей 5 человек).
1 КОНКУРС – «Знакомство с бабушкой».
(выступают внуки – они коротко рассказывают о своих бабушках).
ВЕДУЩИЙ: Ребята поведали нам о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.
Вопросы: 1. Когда Вы почувствовали себя настоящей бабушкой? 2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой? 3. В чём вы видите свою задачу как бабушки? 4. Какая самая счастливая минута в Вашей жизни? 5. Говорят, что каждый должен найти своё место в жизни. Удалось ли Вам его найти? 6. Кем Вы мечтали стать в юности? 7. Приходилось ли Вам о чём- нибудь пожалеть в жизни? 8. Чувствуете ли Вы себя бабушкой?
ВЫСТУПАЮТ УЧАЩИЕСЯ 2 КЛАССА. СТИХИ И ПЕСНЯ- ПЕРЕДЕЛКА
Мы с моею бабушкой – старые друзья. До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькая есть! А вот руки бабушки – это просто клад! Быть без дела бабушке руки не велят. Золотые, ловкие, как люблю я их! Нет, других, наверное, не найти таких! Мы очень любим бабушку, мы очень дружим с ней. С хорошей, доброй бабушкой ребятам веселей! Есть много разных песенок на свете обо всём, А мы сейчас вам песенку о бабушке споём!
(исполняется песня – переделка на мотив «Бабушки – старушки»). Пирожки нам кто печёт вкусные такие? И носки нам вяжут чьи руки золотые? Маму с папой кто порой из- за нас ругает, Ну, а внуков больше всех просто обожает, Ну, а внуков больше всех просто обожает? Бабушки – бабушки – это не старушки, Бабушки – бабушки – лучшие подружки. Бабушки – бабушки, мы вас обожаем, И как вас благодарить, просто уж не знаем, И как вас благодарить, просто уж не знаем!
2 КОНКУРС – «Солнышко моё».
ВЕДУЩИЙ: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте. Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова, с которыми они обращаются к своей внучке(внуку). Побеждает та, которая скажет ласковое слово последней.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Помощник»: Мамин труд я берегу – Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слушай, Выручи – покушай!» Я поел немного. Ну разве не подмога?
СЦЕНКА «Помощник» в исполнении учеников 3 класса. Вова плачет тонко – тонко И глаза трёт кулаком: - Я вам вовсе не девчонка, Не пойду за молоком! Мама смотрит без улыбки: - Что же, сделаешь ошибку. Мне не будешь помогать – Не пущу тебя гулять. Постоял, подумал он: - Ну, давай уж свой бидон… Вове грустно и обидно, Он шагает стороной: - Может, так не будет видно Всем бидона за спиной. Дядя с длинными усами, Высоченный, как отец, Улыбнулся: - Видно, маме помогаешь? Молодец! Тётя девочке в панаме говорит: - Бери пример, Помогает мальчик маме – Настоящий джентельмен! И уже не стороной Вова гордо шёл домой. Хоть по лестнице скакал, Ничего не расплескал: - Мама, что ещё купить? Я могу сейчас сходить!
3 КОНКУРС – «Кулинарный».
ВЕДУЩИЙ: Кто вам кашу утром сварит? Рыбку вкусную пожарит? Испечёт блины, оладушки? Ну, конечно, бабушки! - Дорогие бабушки, вам часто случалось кормить своих внуков чем – нибудь вкусненьким? - А вот мы сейчас спросим у ваших внучат, чем таким вкусным вы их угощаете? - А теперь мы хотим предложить нашим бабушкам ещё один конкурс. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро их названия. 1.500 г творога, 1 стакан сметаны, 2 яйца, 1 стакан манной крупы, изюм. 2. 3 стакана молока, 1 стакан риса, 50 г сливочного масла, песок и соль по вкусу. 3. Капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. 4. Майонез, лук репчатый, яйцо варёное, консервированная рыба. 5. Яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. 6. 50 г дрожжей, 0,5 чайной ложки соли, 1 стакан молока, 2 столовые ложки сахара, 200 г мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло. 7. 3 стакана молока. 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 чайной ложки сахара, 0,5 чайной ложки соли. 8. Майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. 9. 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, чайная ложка соли, чайная ложка соды. 10. 5 взбитых яичных белков, 2 стакана сахара.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Моя бабушка».
Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме – я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдёт, Я уже проверил. ВЕДУЩИЙ: Ладушки – ладушки, Эх, споём для бабушки, Ставьте ушки на макушки, Зазвучат сейчас частушки! (в исполнении ансамбля учащихся начальных классов звучат частушки): У меня на сарафане Петушки да петушки В целом мире нету краше Моей милой бабушки. У моей у бабушки Новый фартук яркий. Принимай, бабулечка, К празднику подарки! Я весь день страдать готов Без твоих без пирогов. До того я настрадался, Один нос большой остался. Говорю я бабушке: «Шибко вечером не пой, Как услышу голос твой, Сей же час бегу домой»! Ой, да бабушка моя, Ой, да боевая: Столько знает анекдотов, Сколько я не знаю! А моя бабулечка Самая затейница. Если засмеётся – Ярче солнце светится. Я-то в бабушку пошла, Весела да удала: Я своим курносым носом Два десятка извела! Я на бабушку похожа, Я – неугомонная. А моя бабулечка Самая весёлая! 4 КОНКУРС – «Сказочный». Стихотворение (читает ученица): У бабуси моей руки ловкие, У бабуси моей песни долгие. Размотает клубок с новой сказкою. Кот пройдёт возле ног с песней ласковой. Пропоёт, а потом сядет рядышком И следит за клубком и за бабушкой. Ночь в окошке стоит, но не спится мне: Льётся сказка, спешит вслед за спицами. ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, где в сказках была запрятана смерть Кощея Бессмертного? Вот и нашим бабушкам сейчас предстоит совершить сказочный подвиг – размотать клубок, достать из него яйцо и прочитать название сказки, записанное на листочке внутри яйца. (4 клубка, в них – в яйцах от киндера – листочки с названиями сказок).
СТИХОТВОРЕНИЕ «8 Марта – день торжественный» (читают 2 ученика).
8 Марта – день торжественный, День радости и красоты. На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы. Всё чаще солнечные зайчики Теперь заглядывают к нам. Их ловят девочки и мальчики, Чтобы раскрасить праздник мам. Родную нашу маму Поздравим с женским днём! И песенку о маме Ещё одну споём! (хором): О любимых и родных, наших мамах дорогих!
1. Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели. А теперь пора и нам песню спеть для наших мам. Дети все на свете называют мамою Самую хорошую, дорогую самую! 2. Ночью звёзды за окошком рассыпаются горошком. Мама наш покой хранит, мы уснём – она не спит. 3. Подрастём, и будем сами мы заботиться о маме. А пока доставим ей радость песенкой своей.
5. КОНКУРС - «Звёздный час».
ВЕДУЩИЙ: А теперь для бабушек и внуков настал «Звёздный час». Это задание было домашним. Кто-то приготовил для нас песню, кто-то сценку, а кто-то, может, даже станцует!.. (выступление бабушек и внуков, затем жюри подводит итоги). СТИХОТВОРЕНИЕ «Дарите женщинам цветы!» (исполняют ученики 4 класса). Дарите женщинам цветы. На день рожденья ли, весною, По одному или копною – Дарите женщинам цветы! Благоуханные цветы Угодны поводу любому. В дом приходя, идя из дому, Воздайте чувству красоты! Дарите в сумерках и днём, На площади и в коридоре. Тех, с кем в любви или в раздоре, Украсьте радужным огнём! Когда у женщины тоска, Она в своё уходит царство, И тут беспомощны лекарства, Но участь лилии близка. И нужно так дарить цветы, Такое в них вложить значенье, Чтоб нежное сердцебиенье Передавало их черты. Средь бесконечной суеты, Я призываю вновь: вставайте! Забыв себя. Не забывайте, Дарите женщинам цветы!! ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, мальчики и девочки, дочки и сыночки, внучки и внуки! Поздравьте же своих мам и бабушек! Мы желаем им всего самого хорошего, крепкого здоровья, счастья и многих – многих светлых и радостных дней в жизни! (дети вручают мамам и бабушкам открытки).
ИТОГИ КОНКУРСА.
(жюри подводит итоги и называет имена бабушек – победительниц в различных номинациях: «Самая весёлая бабушка» «Самая артистичная бабушка» «Самая находчивая бабушка» «Самая энергичная бабушка» - присуждает одной из них звание «Супер – бабушка – 2010».Бабушкам вручаются медали, а внукам – за поддержку и помощь – сладкие призы).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ: Девочки и мальчики! Давайте вместе с нами «Спасибо» скажем бабушке. Посудите сами: За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки. За вкусные ватрушки, за новые игрушки, За сладкое варенье, за долгое терпенье. Спасибо, бабушки, вам! И вашим умелым рукам! Всех ваших достоинств не счесть. Спасибо, что вы у нас есть!