Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Воскресенье, 04.12.2016, 01:58 Гость | RSS  
Рейтинг cайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Это важно!

Новые критерии оценивания (2016 год) СКАЧАТЬ

Нова інструкція щодо заповнення журналу 1-4 класів ВИКАЧАТИ
Коллегам
Категории раздела
Методические материалы [2]
Работа с родителями [1]
Методические кейсы [0]
Поиск по сайту
Пообщаемся?
 
200
В портфолио!
Для того, чтобы получить сертификат, который подтвердит публикацию Вашего материала на сайте, заполните форму на ФОРУМЕ
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 3219
Новых за месяц: 95
Новых за неделю: 15
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 2
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 17
Обычных юзеров: 3177

Из них

Парней: 529
Девушек: 2690

У нас в гостях:
Сейчас ищут:
Качество сайта

Каталог webplus.info
Поддержка сайта

продвижение сайта бесплатно

Урок ремонта и отделки стен: декоративная штукатурка своими руками – работа, требующая терпения, аккуратности и мастерства.

Этот сайт защищен «Site Guard»
Главная » Статьи » Внимание, первоклассник! » Работа с родителями

Первое собрание для родителей первоклассников "Давайте познакомимся"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31
города Тамбова



подготовила
Колодина Юлия Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 31

г. Тамбов
2016

Все, кто имеют отношение
к детям, должны работать
СООБЩА!

План собрания.
1. Игра «Знакомство».
2. Ролевая игра «Ожидания от школы…»
3. Доклад на тему: «Что такое готовность к школе?»
4. Беседа по протоколам педагогической диагностики первоклассников.
5. Рекомендации на лето.
6. Что готовить в школу.

Ход собрания.
1. Игра «Знакомство». Предлагается всем назвать своё имя и слово, характеризующее вас, начинающееся с этой же буквы, например: Лена - ласковая, любознательная; Виктория - веселая.... затем, когда все назовут себя, вспомнить имена друг друга, если возникнут проблемы – напомнить опорными словами – с какой буквы начинается имя. Можно заранее приготовить в подарок написанное и необычно оформленное имя участника собрания.
2. Ролевая игра «Ожидания от школы…»
Все присутствующие делятся на три группы (можно это сделать по рядам): дети, родители, учителя. Обсуждая проблему сообща, приходят к решению: какие ожидания и надежды возлагаются на школу, записывают эти выводы. Каждая группа высказывает вслух свои решения и на доске вывешиваются записи.
В итоге игры становится ясно, что мнения каждой группы во многом совпадают.
3. Доклад на тему: «Что такое готовность к школе?»
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей.
Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Чем лучше готов организм малыша ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолеет, тем спокойнее будет происходить приспособление к школе.

Что же такое готовность к школе? В педагогике принято считать, что готовность к школе – это тот уровень развития ребёнка, при котором требования обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ученика. Попробуем разобраться подробнее…
Доказано, что у детей, не готовых к системному обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, у них гораздо чаще проявляются различные трудности в обучении.
Много ли таких детей в школе?
В 5-ти летнем возрасте примерно 80%, у 6-ти летних – 51%, в 7 лет – около 13%. (из 30 человек – четверо). Ну, конечно, только возрастом нельзя определить готовность ребёнка к школе.
Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года, можно организовать целенаправленно развивающие занятия с ребёнком, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Что же предполагает готовность к школьному обучению?
1.Прежде всего у ребёнка должно быть желание идти в школу, то есть на языке психологии – мотивация к обучению.
2.У него должна быть сформирована позиция школьника: умение взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение.
3.Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему трудно будет выдержать нагрузку в течение урока и всего дня.
4.И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом.

По данным психологов, к четырём годам интеллект складывается на ½ от взрослого человека, к шести годам – 2/3, а к 8 годам – 80% от взрослого. Именно поэтому так важно раннее развитие ребёнка.

Важен не столько объём знаний, сколько их качество, чёткость представлений. Важно не столько учить ребёнка читать, сколько развивать его речь, способность различать звуки, не просто учить писать, а создавать условия для развития моторики, движений руки и пальцев.
Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите малышу реализовать и развить свои возможности, не жалейте затраченного времени, оно многократно окупится!

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
☺ Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий, если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и даёт им возможность испытывать радость от интеллектуальных занятий;
☺ Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите малышу более лёгкий вариант;
☺ Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд;
☺ Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его возможности, и слишком лёгкие, потому что ребёнку должно быть трудно, но это должно быть преодолимо, только тогда малыш почувствует успех и удовольствие от проделанной работы;
☺ В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте! Задача взрослого – определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время;
☺ дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму;
☺ Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества, коллективизма, научите малыша дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи, всё это ему пригодится в атмосфере общеобразовательной школы;
☺ Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, находчивость.
Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми!

Помните, что ваш ребёнок для вас должен быть самым лучшим, но…принимайте его таким, какой он есть!
4. Беседа по протоколам педагогической диагностики первоклассников. Каждый родитель получает карту с результатами диагностических заданий своего ребенка, где разным цветом показан уровень выполнения заданий и, во время рассказа учителя, родители отмечают для себя те упражнения, которые необходимо выполнять с малышом, чтобы помочь ему в подготовке к школе.

Уважаемые родители, что вы бы поставили на 1, 2, 3 место в подготовке к школе? Почему? Как этого добиваетесь?

Что проверяется у детей, поступающих в школу?
Что же можно считать достаточным для успешного начала школьного обучения?
Трудно выделить качества, самые необходимые для учения – их много. И тем не менее попробуем уточнить:
1. Произвольное внимание, память;
2. Предпосылки учебной деятельности (работа по образцу, по правилу, по указанию взрослого);
3. Умение решать учебные задачи (развитие мышления, интеллекта);
4. Развитая речь;
5. элементарные математические представления;
6. Представления об окружающем мире;
7. Подготовленность руки к письму;
8. Умение общаться;
9. желание учиться, интерес к школе.

Любая работа начинается с внимания к ней.
Однако вниманием нужно управлять, уметь его сосредоточить! В младшем школьном возрасте преобладает непроизвольное внимание, хотя уже с первых уроков необходимо умение внимательно слушать учителя, следить за ответами других детей, не отвлекаться на посторонний шум.
Можно сделать вывод, что неразвитое внимание – серьёзнейший тормоз в учении.
Что можно использовать родителям для развития произвольного внимания?
Игра «Найди пару», «Найди одинаковые», Более трудный вариант для выявления произвольного внимания – сюжетная картинка
« Кто и где спрятался?».
Ещё труднее ребёнку осмыслить и запомнить. Например, предлагается послушать небольшой рассказ и пересказать его, при этом выясняется, умеет ли ребёнок внимательно слушать, что запоминает (все детально, основное содержание, отдельные несущественные детали).

Что касается развития памяти, то у дошкольников проявляется та же особенность, что и во внимании, преобладает непроизвольность.
1. Игра « Что запомнил?» В начале года 6 предметов, в конце – 9-10. Например, рассмотреть игрушки, их убрать, назвать.
2. Игра «Чудесный мешочек»
3. заучивание наизусть
4. Игра «Пиктограмма» (запомнить 9 слов с помощью произвольно выполненных рисунков: дождь, солнце, доброта, ветер, смелость, взгляд, туман, вкус, радость).

Предпосылки учебной деятельности.
Это важнейшая сторона готовности к школе. С первых дней пребывания в школе от ребёнка требуется умение работать по данному образцу, как показывает учитель, воспроизвести сказанное.
1 Ручная умелость. Например, срисуй фразу, как умеешь: Он ел суп.
2. Продолжи узор. Если у ребёнка нет предварительного опыта, он не справится, т.к. надо уметь анализировать принцип построения ряда, выделять элементы узора.

Мышление.
У детей по-разному сформированы его отдельные стороны.
Можете предложить детям решение задач:
3 прямые
- На ветке сидели 2 птички прилетели ещё 3. Сколько стало?
- Около дома росли 6 деревьев. 3 дерева пересадили. Сколько осталось?
- У мальчика было 4 конфеты, подарили ещё 3. Сколько стало?
3 косвенные:
- На ветке сидели птички. Прилетели 2 и стало 5. Сколько было вначале?
- Около дома росли деревья. После того, как 3 дерева пересадили, осталось ещё 4. Сколько росло вначале?
- У мальчика были конфеты. Подарили ещё 3, и стало 6. Сколько было?

Очень важно развивать пространственные представления:
- взаимное расположение предметов и фигур (выше, рядом, между)
-влево, вправо, вверх, вниз, внутри
- Игра «Найди игрушку» (встань спиной к двери, сделай 2 шага вперёд, повернись налево…)
- положи карандаш справа от тетради и т.д.
- сложи из кубиков (нарисуй) башню так, чтобы синий был выше красного, а красный ниже зелёного.

Множество.
- Как одним словом назвать мальчиков и девочек? Птиц, летящих вместе?
- Указать свойства предметов: цвет, форму, размер, расположение в пространстве.
- упражнения на сравнение.

Связная речь.
- расширение словарного запаса
- отгадывание загадок
- составление рассказа по «перепутанным» или сюжетным картинкам
- домашнее чтение

5. Рекомендации на лето.
Такие игры и задания изобретательные родители могут придумать много. В помощь вам издаётся множество книг (выставка литературы).
Хотелось бы вам посоветовать летом вывести детей за город, оздоровить их, закалить. Желательно выучить с детьми дорогу в школу и домой (безопасный путь), научить их закрывать и открывать входные двери, пользоваться по необходимости электрическим чайником или плитой.
И проводите как можно больше времени со своими детьми, играйте, не жалейте время, оно не будет потеряно ни для вас, ни для вашего ребёнка, вы ближе узнаете друг друга, появится больше доверия, будет развиваться логика, координация, мышление.
Будьте терпеливы и изобретательны, и вскоре вы убедитесь, что ваши труды не пропадут даром, с вашей помощью из маленьких «почемучек» вырастут способные к творчеству, к поиску и открытиям ученики.

6.Что готовить в школу?
1. портфель (по размеру учебников)
2. одежда повседневная (деловой костюм), спортивная, парадная
3. сменная и спортивная обувь
4. сумка для обуви
5. пенал (плоский), 2 ручки, цветные карандаши, простой карандаш, резинка, точилка, линейка
6. обложки на учебники и тетради
7. закладки
8. изо – альбом (лучше отдельные листы), гуашь, акварель, набор кисточек, банка-непроливайка, клеёнка на стол, салфетка
9. труд – клей, ножницы, цв. бумага, картон цветной и белый, природный материал, пластилин, доска, игольница, ткань
10. папка для первых работ на память.

Вопросы для обсуждения:
1. Приобретение учебников.
2. Съёмка на 1 сентября?
3. На конец августа продумать кому нужна ГПД, для бесплатного питания – на учёт в органы соц.защиты, справки на физкультуру о группе здоровья.
4. Пришкольный лагерь на июнь.
5. Заполнение анкеты для родителей.

Список использованной литературы:
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. — Екатеринбург: Деловая книга, 1999. — С. 624.
2. Бугрименко Е. А., Венгер А. Л. и др. Готовность детей к школе. — М., 1992. — С. 127.
3. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.
4. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. Ф. Петровского. — М.: Просвещение, 1973.
5. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика, 1986. — С. 240.
6. Эльконин Д. Б. Природа детства и его периодизация / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — С. 25—94.
7. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — С. 123—263.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1. http://azps.ru/training/indexsc.html
2. http://www.adalin.mospsy.ru/l_04_01.shtml
3. http://azps.ru/training/toschool.html
4. http://www.prosv.ru/ebooks/Fedosova_Podgotovka_k_shkole/1.html
5. http://www.7ya.ru/pub/prepare/

Категория: Работа с родителями | Добавил: kolodinaJulia (20.02.2016) | Автор: Колодина Юлия Владимировна E
Просмотров: 249 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Уважаемая Юлия Владимировна, большое Вам спасибо за прекрасное пособие!
Собрание интересное, насыщенное!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
avatar
Рассылка!
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:01:58

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Начальная школа

«Методичний портал»

Информатика

«Методичний портал»

Мои сайты
Сайт 2-Б

КОПИЛОЧКА Рудаковой Лидии

Наша погода
Новотроицкое 
Календарь
Календар України
Регистрация сайта
Перейти на страницу каталогов

Учительский портал

ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК

Банк Интернет-портфолио учителей


Образовательные ресурсы для школьников и педагогов, выдача сертификатов, сайты учителей, скачать презентацию на сайте, уроки, планы, конспекты урока
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК_2016