Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Пятница, 26.04.2024, 09:34 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
математика [27]
рисование [8]
украинский язык и чтение [48]
я и Украина [8]
Основы здоровья [5]
другое [20]
Информатика [3]
английский язык [4]
русский язык [7]
христианская этика в укр.культуре [1]
трудовое обучение [2]
Литературное чтение [4]
этика [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Уроки » русский язык

Урок "Слова обозначающие действие".

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Организационный момент Прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
2. Мобилизирующий этап. Формирование темы и цели урока.

На доске: Теплые лучи солнышка … землю. … сугробы. … первый быстрый ручей.
Справка: тают, греют, бежит

Прочитайте данный на доске текст. Познакомьтесь со справкой. Сформируйте задание к упражнению.
Прочитайте восстановленный текст.

Определите: Что обозначают слова из справки и на какие вопросы они отвечают. Назовите тему сегодняшнего урока.
(На доске открывается заранее записанная тема урока: Что делает? Что делал?)
Определим цель урока. На доске опорная запись:
Цель: -познакомиться со …, обозначающими … … и отвечающими на …? …? …?
- учиться выделять данные … в … и … речи;
Прочитайте цель нашего урока.

Надо восстановить текст, пользуясь словами из справки.
Ученики выполняют задания, читают полученный текст: Теплые лучи солнышка греют землю. Тают сугробы. Бежит первый быстрый ручей.
Находящиеся в справке слова обозначают действие предмета. И отвечают на вопросы что делает? что делают? Это тема нашего урока.

Дети читают цель урока и формируют её. Цель урока – познакомиться со словами, обозначающими действия предмета и отвечающими на вопросы что делает? что делал? что сделал? и учиться выделять данные слова в устной речи.

П
Р

Р

РК

3. Минутка чистописания

Начнём работу над поставленной целью с минутки чистописания. На минутке чистописания мы составим узор. В него должна войти строчная буква, которая имеется во всех словах из справки и любые элементы букв. Найдите эту букву.
Вспомним, как правильно пишется строчная буква т. На доске вывешивается плакат с написанием данной буквы, и учитель обращает внимание на специфику написания параллельности элементов букве т)

Каждый теперь сам составит свой узор. В словах греют, тают, бежит имеется строчная буква т. Её будем писать в узоре чистописания.

Ученики самостоятельно пишут в тетрадях свои узоры, 2-3 ученика затем записывают их на доске. (Например: т/т//т///т////и указывают закономерность записи: строчная буква т чередуется с написанием коротких наклонных линий, количество которых увеличивается на один.

Р
Л

4. Изучение нового материала
Открываем учебник на странице 72 упр. № 2. Чтение текста учителем.
Самостоятельно прочитайте этот текст и найдите в нём слова по теме урока.

Задайте вопросы к данным словам.
Скажите, что обозначают данные слова, отвечающие на вопрос Что делает?
Обобщите, что вы узнали о данных словах.

Дети читают правило на стр. 72 Самостоятельное чтение текста детьми с выполнением задания учителя.
(Ученики называют слова, а учитель записывает на доску). Свистит, кружит, завивает, заносит ,скулит, воет, лепит, толкает.
(Ученики называют вопросы, а учитель вывешивает плакат с вопросами глагола).
Данные слова обозначают действия предмета.
Они обозначают действия предмета и отвечают на вопросы что делал? что делает? что сделает?
(Ученики читают правило вслух. Далее рассказывают правило по памяти, приводят свои примеры) Р
П

Р
Р

П

5. Словарная работа

На доске: ЖРИБСЕУБНОЕКЖ
А сейчас в данной записи найдите новое словарное слово.

В этом слове нам необходимо запомнить безударную гласную И. Запишем это слово в тетрадь.
Подходит ли оно к теме нашего урока?

Давайте изменим это слово, чтобы оно подходило к теме нашего урока. Что это слово должно обозначать?
Сделаем фонетический разбор этого слова.

(Составляем коллективно, учитель записывает на доске транскрипцию слова РИСОВАТЬ
[р, э с а в а т,] – 8б., 7 зв..
Составим устно предложение с этим словарным словом по схеме на доске: ___________________________________ .
Запишите данное предложение, изменив слово, соответствующее по теме урока, на однокоренное, которое отвечает на вопрос что делала?
В данной записи убираем повторяющиеся буквы.
Получается слово РИСУНОК.
Запись слова РИСУНОК в тетрадь.

Оно обозначает предмет и, значит, не подходит.

Оно будет обозначать действие предмета, отвечать на вопрос что делать? Это слово РИСОВАТЬ (рисует, рисуют). Теперь оно подходит к теме нашего урока. (запись этого слова в тетрадь).

Дети выкладывают на парте звуковую схему слова.

Например: Девочка Марина рисует в альбоме красками.
Девочка Марина рисовала в альбоме красками. (дети записывают с комментированием в тетрадь).
Р

Р

Р

П
6. Физминутка Дети, встаньте. Выйдите из-за парт. Я буду называть слова, а вы выполняйте действия, которые они обозначают.
• Шагаем – стоим;
• Руки поднимаем – опускаем;
• Приседаем – тянемся вверх;
• Смеёмся – плачем;
• Кричим – молчим;
• Стоим – садимся. Дети выполняют физминутку. К
7. Работа с компьютером А сейчас давайте составим страничку словарного слова «рисунок», открываем ноутбуки, находим документ1 и переходим по ссылкам
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&img_url=http%3A%2F%2Fwww.2mm.ru%2Fimg%2Fdet_ris3.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=968&noreask=1&source=wiz
http://www.ozhegov.org/words/30756.shtml
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%F1%F3%ED%EE%EA
http://alfavit.dljavseh.ru/alfavit/r.htm

Дети открывают первую ссылку и копируют рисунок, потом вставляют его в документ.
По второй ссылке переходят к толковому словарю Ожегова , копируют и вставляют лексическое значение слова.
По 3 ссылке переходят к орфографическому словарю.

8. Первичное закрепление нового материала Что мы сейчас с вами делали на разминке? А теперь вы будете называть какие действия могут совершать данные животные. (Учитель показывает иллюстрации: кошка, собака, корова, петух) Выполняли действия. Кошка лакает, мяукает, лижется, царапает. Собака лает, кусается, бежит. Корова мычит, жуёт, спит. Петух кукарекает, ходит, клюёт. П
К
9. Закрепление нового материала

На доске: Ветер воет. Гром грохочет. Птицы примолкли. Солнце спряталось.
Прочитайте предложения. Напишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
Проверяем.
Поднимите руку, кто всё написал правильно. Продолжите текст, добавив ещё одно предложение сходной структуры так, чтобы рассказ завершился.

В полученном тексте найдите слова по теме урока.

Докажите, что названные слова действительно соответствуют теме урока.

Прочитаем ещё раз правило из учебника. Расскажите правило. Приведите примеры ещё не звучавшие на уроке.
Я написал предложения в следующем порядке: Солнце спряталось. Ветер воет. Гром грохочет. Птицы примолкли.
(Например: Началась гроза. Пошёл дождь. 2 ученика зачитывают получившиеся тексты).

В тексте я нашёл слова: воет, грохочет, примолкли, спряталось, началась, которые соответствуют теме нашего урока.
Данные слова обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? – воет, грохочет; что сделали?- примолкли; что сделало? – спряталось; что сделала? началась.

Ученики читают правило. Расскажите друг другу в парах. Ответы детей. Отвечают 2 ученика.

П
Р
П
Л

К
Л

10. Итоги урока Ребята. Выполнили ли мы цель, поставленную перед нами в начале урока? (Сравниваем с доской, где закодирована цель опорными словами). Выслушиваются 2-3 ученика.


Р



Источник: http://mykids.ucoz.ru/publ/11-0-0-0-1
Категория: русский язык | Добавил: 666 (02.11.2014) | Автор: Пименова Милена Юрьевна E
Просмотров: 1241 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Лидия • 16:19, 03.11.2014

Милена Юрьевна, спасибо за прекрасный урок! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:09:34

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024