Тема: «Телевизор». Цель: Воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость. Продолжать вызывать интерес к работе с краской. Оборудование: Бумажные коробки, кисти, краска гуашь. Режиссер. Ему одежда, диск с мультфильмом, диск с режиссером, кассета с музыкой, стихи о зиме, зимних забавах, восковые мелки, акварель, кисти , вода, салфетки, подставки под кисти, стаканчики под кисти. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами потрудились на предыдущем занятии, поэтому сейчас можно немного отдохнуть, я предлагаю вам посмотреть сегодня мультфильм. Дети садятся на ковер перед телевизором, в это время раздается стук. Появляется режиссер мультфильмов (видеосюжет dvd) Режиссёр: Здравствуйте, дети. Куда я попала? (Ответы детей) Режиссёр: Очень хорошо, мне вы и нужны были! Режиссёр: Я режиссер студии мультфильмов, вы знаете кто это? ( Дети рассказывают) Режиссёр: Очень хорошо, что вы знаете! Я ищу детей, которые любят смотреть мультфильм «Каникулы в простоквашино», дело в том что в продажу выпустили бракованные диски, на них отсутствуют кадры из мультфильма о зимних развлечениях Матроскина, Шарика и дяди Федора, мы, бы хотели это исправить, да вот беда, все художники- мультипликаторы у нас заболели и нам некому помочь! Не могли бы вы нам помочь? Воспитатель: Конечно, обязательно поможем, мы как раз хотели посмотреть этот мультфильм. Режиссёр: Ну, тогда, я вам расскажу о том, что должно быть на этих кадрах: однажды вечером, герои мультфильма после выздоровления дяди Федора отправились на прогулку на опушку леса, где росли ели, березы, и клены. Вокруг были снежные пригорки. Шел крупный, пушистый снег и друзья стали играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Воспитатель: Дети, какое время года просит нарисовать художник? (зима) Воспитатель: Чего много зимой (Холода, снега и т. д.) Воспитатель: Сколько же дела зимой для лопат! Воспитатель: Им отдыхать не даёт (снегопад) Воспитатель: Когда идёт снег, говорят – идёт снегопад, то есть снег падает. Воспитатель: Когда снег мягкий, липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить. Что можно слепить из снега? (Снеговика, горку.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать такие кадры? (Мелками, гуашью). Воспитатель: Чудесно, я с вами согласна. Сегодня мы свои картины нарисуем восковыми мелками, а потом закрасим их синей акварелью. Приступайте к работам. Звучит музыка Чтение стихотворения о зимних забавах. Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, Кто по снегу. С горки — ух, На горку — ух, Бух! Захватывает дух! Воспитатель: Ну, что ребята, закончили? Давайте посмотрим, какие кадры у вас получились? Режиссёр: Ой какие вы молодцы, действительно настоящие мастера мультипликации. А в знак благодарности мне бы хотелось вам показать одну из серий мультфильма про Простоквашино. Демонстрируется мультфильм «Каникулы в Простоквашино».