Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Пятница, 17.05.2024, 12:44 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
математика [27]
рисование [8]
украинский язык и чтение [48]
я и Украина [8]
Основы здоровья [5]
другое [20]
Информатика [3]
английский язык [4]
русский язык [7]
христианская этика в укр.культуре [1]
трудовое обучение [2]
Литературное чтение [4]
этика [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Уроки » математика

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

                                               Урок математики во 2 классе.

 

Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

 

  Цель: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток и выработка умений по их         применению.

   Задачи: 1) закрепить письменные приёмы сложения и вычитания                               двузначных чисел через решение задач и числовых выражений.

                       2) совершенствование вычислительных навыков.

                       3) воспитание толерантности.

 

                                                               Ход урока:

   1. Организационный момент.

                Ну-ка, проверь дружок,

          Ты готов начать урок?

          Всё ль на месте,

                Всё ль в порядке,

                Ручка, книжка и тетрадка?

                Все ли правильно сидят?

                Все ль внимательно глядят?

                Каждый хочет получать

                Только лишь оценку «5».

-Скажите, ребята, какое сейчас время года?

-Назовите признаки осени.

-Сосчитайте, сколько дней в осенних месяцах.

 

2. Сообщение темы урока.

     -Тема нашего урока закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

     Сегодня вы должны не просто закрепить полученные знания, но и научиться их применять.

     -Давайте вспомним пословицу из произведения С. А. Баруздина: «Не говори не умею, а говори научусь».

 

3. Актуализация полученных знаний.

                а) Устный счёт.

   -Я назову числа, а вы найдите лишнее:

      15, 18, 20, 3, 45, 37.

    -Почему число 3 лишнее?

    -Увеличьте его на 10. Сколько стало?

      Какое это число?

                - Найдите закономерность в записи ряда чисел:

                               10, 30, 50…

                -Вставьте пропущенные знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства:

                14…4…1=17

                19…2…2=15

 

4. Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации.

    а) Работа у доски с подробным объяснением.

                26                           91

                45                           38

 

   -А теперь самостоятельно решаем примеры из учебника: стр. 45, N 116 по рядам. 1р.- 2 ст., 2р.- 3 ст.

( Проверка решения фронтально).

    б) Работа с геометрическим материалом.

    -Чем похожи фигуры 1 и 2?

    -В чём их отличие? Как они называются?

    -Дайте общее название фигурам 3 и 4?

    -Как можно назвать фигуры 5 и 6?

    -А фигуры 4 и 6 как назовём?

    в) Решение задачи в рабочей тетради (стр.     , N 93).

                -Прочтите условие задачи. Что известно? Что нужно узнать? Запишите решение в тетрадь. Легко ли выполнить вычисления? Как удобнее записать выражение, чтобы быстрее его решить?

 

5. Физминутка.

                Чудеса у нас на свете:

                Стали карликами дети,

                А потом все дружно встали,

                Великанами мы стали.

                Как лягушки поскакали

                И в болоте все пропали.

 

6. Работа с числовым лучом.

                -Что это?

                На числовом луче нужно отметить координаты точек А, В, С, а для этого необходимо выполнить вычисления.

                А  57            В  85            С  15

               28                 52                17

                -Какое число больше? Почему? На сколько число 33 больше числа 29?

 

6. Дифференцированная работа в парах.

                -Сейчас  будет работа в парах. Давайте повторим основные правила работы:

    - относитесь друг к другу доброжелательно.

    - внимательно слушайте своего товарища, не перебивайте его.

    - помогаем товарищу, если он испытывает затруднения; если трудно самому – просим помощи у соседа.

(Карточки разных уровней сложности).

 

7. Итог урока.

                - Чему мы сегодня учились на уроке?

                - В каких упражнениях мы использовали тему нашего урока.

 

 

 

 

 

 

Категория: математика | Добавил: Лидия (13.11.2011)
Просмотров: 2829 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Лидия • 16:16, 13.11.2011
Спасибо большое за помощь коллегам! Интересный и содержательный урок!

avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:12:44

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024