Урок математики во 2
классе.
Тема:
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с
переходом через десяток.
Цель: Закрепление письменных приемов сложения
и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток и выработка умений по
их применению.
Задачи: 1) закрепить письменные приёмы
сложения и вычитания двузначных чисел
через решение задач и числовых выражений.
2)
совершенствование вычислительных навыков.
3)
воспитание толерантности.
Ход
урока:
1.
Организационный момент.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
-Скажите, ребята, какое сейчас
время года?
-Назовите признаки осени.
-Сосчитайте, сколько дней в
осенних месяцах.
2. Сообщение темы урока.
-Тема нашего урока закрепление письменных
приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Сегодня вы должны не просто закрепить
полученные знания, но и научиться их применять.
-Давайте вспомним пословицу из
произведения С. А. Баруздина: «Не говори не умею, а говори научусь».
3. Актуализация полученных
знаний.
а) Устный счёт.
-Я назову числа, а вы найдите лишнее:
15, 18, 20, 3, 45, 37.
-Почему число 3 лишнее?
-Увеличьте его на 10. Сколько стало?
Какое это число?
- Найдите закономерность в записи ряда чисел:
10, 30, 50…
-Вставьте пропущенные знаки арифметических действий,
чтобы получились верные равенства:
14…4…1=17
19…2…2=15
4. Самостоятельное применение
знаний в сходной и новой ситуации.
а) Работа у доски с подробным объяснением.
26 91
45 38
-А теперь самостоятельно решаем примеры из
учебника: стр. 45, N 116 по рядам. 1р.- 2 ст., 2р.- 3
ст.
( Проверка решения
фронтально).
б) Работа с геометрическим материалом.
-Чем похожи фигуры 1 и 2?
-В чём их отличие? Как они называются?
-Дайте общее название фигурам 3 и 4?
-Как можно назвать фигуры 5 и 6?
-А фигуры 4 и 6 как назовём?
в) Решение задачи в рабочей тетради
(стр. , N 93).
-Прочтите
условие задачи. Что известно? Что нужно узнать? Запишите решение в тетрадь. Легко
ли выполнить вычисления? Как удобнее записать выражение, чтобы быстрее его
решить?
5. Физминутка.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Как лягушки поскакали
И в болоте все пропали.
6. Работа с числовым лучом.
-Что это?
На числовом луче нужно отметить координаты точек А,
В, С, а для этого необходимо выполнить вычисления.
А 57 В
85 С 15
28 52 17
-Какое число больше? Почему? На сколько число 33
больше числа 29?
6. Дифференцированная работа в
парах.
-Сейчас будет
работа в парах. Давайте повторим основные правила работы:
- относитесь друг к другу доброжелательно.
- внимательно слушайте своего товарища, не
перебивайте его.
- помогаем товарищу, если он испытывает
затруднения; если трудно самому – просим помощи у соседа.
(Карточки разных уровней
сложности).
7. Итог урока.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- В каких упражнениях мы использовали тему нашего урока.
|