Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Пятница, 17.05.2024, 09:51 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
математика [27]
рисование [8]
украинский язык и чтение [48]
я и Украина [8]
Основы здоровья [5]
другое [20]
Информатика [3]
английский язык [4]
русский язык [7]
христианская этика в укр.культуре [1]
трудовое обучение [2]
Литературное чтение [4]
этика [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Уроки » математика

Урок – игра. Решение уравнений.
Урок – игра

Тема. Решение уравнений. Самостоятельная работа

Цель: обобщить знания учеников о линейных уравнениях,
продолжить формирование навыков решения линейных уравнений;
развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся и навыки само- и взаимоконтроля;
развивать логическое мышление;
воспитывать целеустремленность и уверенность в себе.
Оборудование: плакат с темой урока и целью урока; плакат с уравнениями для игры, карточки с тестовыми заданиями, учебник "Алгебра 7-9 кл." (автор Бевз Г. П.)

ХОД УРОКА

І. Проверка домашнего задания

1. Дежурные проверяют наличие домашнего задания на перемене перед уроком.
2. Ученики осуществляют самопроверку домашнего задания. Образец написан на доске. В случае необходимости консультант комментирует решение.

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Вопросы.
1. Уравнения какого вида называем линейными?
2. Какие уравнения называем уравнениями первой степени?
3. Сколько корней имеет линейное уравнение?
4. Что называется корнем уравнения?
5. Что значит решить уравнение?
6. Как проверить, является ли число корнем уравнения?

III. Закрепление и применение знаний, умений и навыков

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Самостоятельная работа.

Тест по теме "Уравнения"
1. Какое из уравнений является линейным?
А. а х 2 + 4 = 0 В.
Б. х (х + 2) = 0 Г. 6 х + 3 = 0
2. Сколько корней имеет уравнение 2 х + 3 = 0?
А. 2 В. Нельзя определить
Б. 1 Г. Нет корней
3. Являются ли число х = – 1 корнем уравнения 5 х – 4 = 0
А. Да Б. Нет В. Невозможно установить
4. Имеет ли уравнение 2 х – 3 х + 4 = 5 – х корни
А. Да Б. Нет В. Невозможно установить
5. Составить линейное уравнение, зная что его корень х = 2
А. 3 х - 6 = 0 В. 3 х + 1 = 0
Б. - 6 х - 1 = 0 Г. 3 х+ 2 х + 1 = 0
6. Найти корни уравнения 4 х + 4 = 0
А. – 2 В. 0
Б. 1,2 Г. – 1
7. Найти корни уравнения - 3х + 2 = 5
А. – 1 В. 1,2
Б. -2,1 Г. 1,1
8. При каком р уравнение р х + 1 = 0 имеет один корень
А. р = 0 Б. р = 3 В. Нельзя установить
9. При каком значении а уравнение а х + 4 = 4 имеет много корней
А. а = 2 В. а = – 1
Б. а = 0 Г. Нельзя установить
10. Какое из чисел ± 1, ± 2, ± , ± являются корнями уравнения = 2
А. ± , Б. ± , В. ± 2, Г. ± 1.
11. Найдите корни уравнения = 6
А. 0; 2 В. – 2; 1
Б. 1; -1 Г. другой ответ
12. При каком значении m уравнение m x + 3 = 5 – 1 не имеет корней
А. m = 1 B. m = 0
Б. Невозможно установить.

3. Игра "Волшебное число"
Эту игру можно предложить для отработки навыков решения линейных уравнений. Игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.
Класс делится на 3 команды.
Учитель начинает рассказ: "В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестёр своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно, решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения (с указанием номера команды):
(у – 371) + 546 = 277 (І),
(127 + m) – 98 = 32 (ІІ),
(х + 379) – 197 = 183 (ІІІ).
Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу". К доске вызываются по одному ученику из каждой команды, которые решают уравнения.
Иван-царевич, капитан одной из команд, решает уравнение вместе с членом своей команды. На следующем этапе пути его сменит капитан другой команды.
Преодоление первой преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения. Учащиеся на местах решают уравнения своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что предоставят учителю решения уравнений и двух других команд.
Учитель продолжает: "Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решать шесть уравнений, написанных на стенах избушки".
Первые четыре ученика садятся на место, а семь других (по два от каждой команды и один из капитанов) идут к доске.
На доску проецируются уравнения:
65 + 2х = 59, 24 – 3х = 21, 75 – 5х – 15 = 30,
у (58 – 27) = 62, (25 + 8) х = 99, 92 – 3у = 392 – 311.
Подводятся итоги работы на втором этапе.
"Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе запор какой отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков".
К доске идут новые семь учеников. На доску проецируются новые 6 уравнений. "Узники подземелья" решают их. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим "воинам".
35 : х – 20 = 15, у : 2 + 35 = 36, m : 12 . 2 = 72,
(5 – х) . 3 = 4х – 3 . 2. (3 + х) . 5 = 3х + 57. (7 + х) = 7 . 5 + 3 . 5.
Подводятся итоги третьего тура.
"Иван-царевич произнес "волшебные слова", назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись и стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение: у + 12705 : 121 = 105. Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич. После этого Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать".
Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда победитель. Часть учеников получают оценки в журнал.

V. Подведение итогов урока

VI. Оценивание

VII. Домашнее задание
Решать №№ 31 в, 48 в, 32*
Повторить все о линейных уравнениях
Категория: математика | Добавил: elenagrishko (01.10.2011) | Автор: Грішко Олена Володимирівна E
Просмотров: 2045 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Лидия • 18:19, 01.10.2011
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:09:51

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024