ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся
- Проверка домашнего задания
- Устный счёт. Игра «Кто быстрее?»
1группа 2группа 3группа
90-32 14*6 100/4
-2 -30 -13
+42 /18 *6
/14 +97 +18
*12 /25 /15
84 4 6
2.3Математичесий диктант
-Запишите выражения,найдите их значения.
- Увеличить частное чисел 90 и 18 в 16 раз.
- Уменьшить произведение чисел 24 и 4 в 8 раз.
- Увеличить разность чисел 87 и 48 в 2 раза.
- Найти половину числа 900.
- Найти сумму чисел 127 и 223, уменьшить её в 7 раз.
Ответы: (90/18)*16=80; (24*4)/8=12; (87-48)*2=78; 900/2=450; (127+223)/7=50.
2.4Игра «Будь внимательным»
- На сколько умножили каждое число?
72* =72000 176* =17600
164* =164 560* =0
- На сколько разделили каждое число?
46000/ =460 640/ =8
365/ =1 9000/ =10
3.Работа над новым материалом
- Первичное восприятие материала
- Самостоятельно прочитай текст задания №310 по частям (вычитание натуральных чисел; применение последовательности чисел при вычитании; вычитание суммы из числа).
- Как называются числа при вычитании?
- Что называется вычитанием?
- Как применить последовательность чисел при вычитании?
- Покажите на примере, как можно вычесть из числа сумму 28-(7+9).
Вспомните вычитание по частям.
3.2 Работа над задачами
Самостоятельное чтение учащимися простых задач (№311)
- Укажите задачи, которые решаются действием вычитания. Запишите решение этих задач.
1)800-70=730 (г)-среднесуточный прирост массы тёлочки.
2)36-22=14 (кг)-больше собрали пшеницы, чем ржи.
3)40-8=32 — второе число
4) a-b(л), если а=80, b=65 то 80-65=15(л) бензина осталось в бензобаке.
5)80-20=60-число, задуманное учеником.
Физкульт минутка
4. Повторение материала, обобщение математических знаний учащихся
Задание № 312 (фронтально)
- Письменное вычитание чисел 487 и 259 объясните подробно.
8-7=1 61-25=36 487
14-8=6 680-350=330 259
75-23=52 228
Задание №343 ( с комментированием у доски и в тетрадях)
834-(400-218)=652 834-400-218=216
1) 400 2) 834 434
218 182 218
182 652 216
857
509
348
Задача № 314
- Ознакомитесь с содержанием задачи, повторите её по сокращённой записи. Составьте план решения задачи на основе её анализа от вопроса к данным.
Мука -818кг
950кг{Отруби - ? ) на ? кг больше
1)950-818=132(кг)-составили отруби;
2)818-132=686 (кг).
Ответ: на 686 кг больше получили муки, чем отрубей.
Работа в группах. «Подумай и быстро посчитай устно». Поставь знаки «+) или «-».
97-29= (97□30)□1=□ 439+258=(439□260)□2=□
87+49=(87□50)□1=□ 555+138=(555□140)□2=□
783+__ =(783+50)-3= __ 705-__=(705-20)+2= __
387- __ =(387-40)+2= __
Ответ:
97-29=(97-30)+1=68 439+258=(439+260)-2=697
87+49=(87+50)-1=136 555+138=(555+140)-2=693
783+47=(783+50)-3=830 705-18=(705-20)+2=687
387-38=(387-40)+2=349
5. Домашнее задание
Задания №315,316.
6.Итог урока
- Какое действие повторяли на уроке?
- Какое число называется уменьшаемым?
- Что такое разность?
- Как намазывают числа, которые вычитают?
|