Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Среда, 24.04.2024, 23:07 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
математика [27]
рисование [8]
украинский язык и чтение [48]
я и Украина [8]
Основы здоровья [5]
другое [20]
Информатика [3]
английский язык [4]
русский язык [7]
христианская этика в укр.культуре [1]
трудовое обучение [2]
Литературное чтение [4]
этика [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Уроки » математика

Действия вычитания. Правило вычитания суммы от числа. Табличное и вне табличное, устное и письменное вычитание.

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент

2. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся

  1. Проверка домашнего задания
  2. Устный счёт. Игра «Кто быстрее?»

1группа              2группа               3группа

  90-32                    14*6                      100/4

        -2                       -30                         -13

                     +42                       /18                          *6

                      /14                      +97                         +18

                     *12                       /25                          /15

                       84                          4                             6

          2.3Математичесий диктант

-Запишите выражения,найдите их значения.

  • Увеличить частное чисел 90 и 18 в 16 раз.
  • Уменьшить произведение чисел 24 и 4 в 8 раз.
  • Увеличить разность чисел 87 и 48 в 2 раза.
  • Найти половину числа 900.
  • Найти сумму чисел 127 и 223, уменьшить её в 7 раз.

Ответы: (90/18)*16=80; (24*4)/8=12; (87-48)*2=78; 900/2=450; (127+223)/7=50.

2.4Игра «Будь внимательным»

  • На сколько умножили каждое число?

72*     =72000                      176*     =17600

164*      =164                        560*     =0

  • На сколько разделили каждое число?

46000/     =460                     640/      =8

365/      =1                             9000/      =10

3.Работа над новым материалом

  1. Первичное восприятие материала
  • Самостоятельно прочитай текст задания №310 по частям (вычитание натуральных чисел; применение последовательности чисел при вычитании; вычитание суммы из числа).
  • Как называются числа при вычитании?
  • Что называется вычитанием?
  • Как применить последовательность чисел при вычитании?
  • Покажите на примере, как можно вычесть из числа сумму 28-(7+9).

Вспомните вычитание по частям.

3.2 Работа над задачами

Самостоятельное  чтение учащимися простых задач (№311)

  • Укажите задачи, которые решаются действием вычитания. Запишите решение этих задач.

1)800-70=730 (г)-среднесуточный прирост массы тёлочки.

2)36-22=14 (кг)-больше собрали пшеницы, чем ржи.

3)40-8=32 — второе число

4) a-b(л), если а=80, b=65 то 80-65=15(л) бензина осталось в бензобаке.

5)80-20=60-число, задуманное учеником.

Физкульт минутка

4. Повторение материала, обобщение математических знаний учащихся

Задание № 312 (фронтально)

  • Письменное вычитание чисел 487 и 259 объясните подробно.

8-7=1             61-25=36              487

14-8=6           680-350=330        259

75-23=52                                     228

Задание №343 ( с комментированием у доски и в тетрадях)

834-(400-218)=652                     834-400-218=216

1)  400          2)  834                        434

                218               182                        218

                182               652                        216

                857

                509

                348

Задача № 314

  • Ознакомитесь с содержанием задачи, повторите её по сокращённой записи. Составьте план решения задачи на основе её анализа от вопроса к данным.

                            Мука -818кг

                         950кг{Отруби - ?       ) на ? кг больше

           1)950-818=132(кг)-составили отруби;

           2)818-132=686 (кг).

           Ответ: на 686 кг больше получили муки, чем отрубей.

Работа в группах. «Подумай и быстро посчитай устно». Поставь знаки «+) или «-».

       97-29= (97□30)□1=□                        439+258=(439□260)□2=□

       87+49=(87□50)□1=□                         555+138=(555□140)□2=□

  • Заполните пропуски.

        783+__ =(783+50)-3= __                    705-__=(705-20)+2= __

        387- __ =(387-40)+2= __

        Ответ:

        97-29=(97-30)+1=68                         439+258=(439+260)-2=697

          87+49=(87+50)-1=136                      555+138=(555+140)-2=693

          783+47=(783+50)-3=830                  705-18=(705-20)+2=687

          387-38=(387-40)+2=349

5. Домашнее задание

     Задания №315,316.

6.Итог урока

  • Какое действие повторяли на уроке?
  • Какое число называется уменьшаемым?
  • Что такое разность?
  • Как намазывают числа, которые вычитают?
Категория: математика | Добавил: ин (16.08.2015) | Автор: Лукьянчук ИннА Алексеевна E
Просмотров: 1340
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:23:07

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024