Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Воскресенье, 05.05.2024, 21:03 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
математика [27]
рисование [8]
украинский язык и чтение [48]
я и Украина [8]
Основы здоровья [5]
другое [20]
Информатика [3]
английский язык [4]
русский язык [7]
христианская этика в укр.культуре [1]
трудовое обучение [2]
Литературное чтение [4]
этика [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Уроки » другое

Мой край родной

Тема: Мой край родной.
Цель: формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; стимулировать навыки рационального природопользования, бережного отношения к природе; воспитывать патриотические чувства.

Материал: иллюстрации о животных и растениях Кузбасса, о шахтах, заводах и городах области; карты: России, Кемеровской области; портрет А.Г. Тулеева; аудиозаписи: гимн Кузбасса, “Песенка крокодила Гены”.
Ход занятия:
звучит “Песенка Крокодила Гены” В.Шаинского.
Воспитатель: О чем эта песня? Вы любите день рождения? Почему? Можно ли назвать этот день праздником? Знаете ли вы, когда у вас день рождения? Сколько вам исполнилось лет? Помните, как праздновали его? Вы хотите, чтобы следующий день рождения наступил поскорее?
Мы любимых праздников
С нетерпеньем ждем.
Нам приносят праздники
Радость в каждый дом.
С песни начинается
Праздничный денек,
В сердце зажигается
Теплый огонек.
Жалко, что кончаются
Праздничные дни,
Но не забываются
Никогда они.
В.Степанов

– А у кого сегодня день рождения? Почему же так празднично украшена группа? Почему звучит песня о дне рождении? (26 января день рождения Кемеровской области.)

– Вы знаете, где находится наша область? (В России.)

– Кто сможет показать Россию на карте мира? Россия – это наша с вами родина. Значит, мы с вами… (Россияне.)

– Покажите на карте России нашу область. Как называют людей, живущих в Кемеровской области? (Кемеровчане.)

Проводится игра “Назови жителей”:

Педагог на карте Кемеровской области поочередно показывает города, называет их и спрашивает: “Кто живет в городе Новокузнецке?, в г. Белово, в г. Междуреченске? и т.д. последним называется г. Мариинск.

– Что вы можете рассказать о Мариинске и мариинцах?

Мариинск, ближайший к нашему селу, город. Это один из старейших городов области. Мариинск славится резьбой по дереву и по бересте. Мариинцы хранят и преумножают красоту города.

– Да, Мариинск – старый, добрый город с именем императрицы Марии Александровны, до сегодняшнего дня сохранивший традиционный архитектурный стиль прошлых времен. Прогуливаясь по его улицам, восхищаешься чудесами деревянного зодчества. Вы часто бываете в Мариинске? Видели, какие красивые, самобытные здания украшают его? Запомнили их? Сможете назвать?

Проводится игра “Назови здание” с фотографиями самых известных зданий города Мариинска.

Далее педагог предлагает детям рассмотреть карту Мариинского района:

– Покажите наше село (если дети затрудняются, показывает сам). Как оно называется? (Суслово). А как зовутся его жители? (Сусловчане). Значит, мы с вами кто? (Сусловчане).
Воспитатель: Можно ли на карте найти свой дом? Почему?
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: Что есть у каждой страны? (Герб, флаг, гимн). Покажите герб и флаг нашей страны. Молодцы. Можете ли вы показать герб и флаг Кемеровской области.
Воспитатель: Что можно рассказать о флаге области? (Флаг красно-синего цвета с гербом на синей полосе.)
Воспитатель: О чем говорят цвета? (Синий – верность и честность, красный – мужество, смелость, любовь.)
Воспитатель: Расскажите о гербе. Герб – это щит, обрамленный дубовыми ветвями, обвитыми орденской лентой, что означает, что область награждена орденами. Щит увенчан короной, в виде полной чаши, что символизирует богатство области. Нижняя часть герба зеленого цвета, это – сельское хозяйство и природные богатства. Зеленый цвет – это традиционный цвет молодости и надежды. В центре щита – черный треугольник, с перекрещенным кузнечным молотом и киркой, что говорит о развитии угольной промышленности. Красные треугольники вверху – расплавленный металл.
Воспитатель: Сейчас прозвучит гимн Кемеровской области. Как надо слушать гимн? (Стоя, мужчины со снятыми головными уборами.)
Воспитатель: Как еще называют нашу область? (Кузбасс.)
Воспитатель: Давным-давно наш край входил в разные края и области: Тобольскую провинцию, Томскую губернию, Сибирский край, Новосибирскую область. И, наконец, в 1943 году была образована Кемеровская область, главным городом которой стал город Кемерово. А вот Кузбассом наш край был назван на 101 год раньше. Ученый Петр Чихачев объездил его вдоль и поперек и узнал, что Кузнецкий край – район с огромными запасами угля, он и назвал его “Кузнецкий угольный бассейн”, или сокращенно “Кузбасс”.
Воспитатель: Но по-настоящему наш край стал Кузбассом тогда, когда здесь возникло много городов, было построено огромное количество шахт, угольных разрезов, крупных заводов – словом, когда он стал крупнейшим промышленным краем России.
Воспитатель: 26 января, нашей области исполнилось 70 лет. Много это или для человека – да, для края – нет. Из года в год наш Кузбасс становится все наряднее и краше, моложе, сильнее и богаче. Что является богатством края? (уголь).
Воспитатель: Для чего нужен уголь? (Дает тепло в дома, помогает плавить металл.) А металл нужен стране? Зачем?
Воспитатель: Только ли уголь и металл являются богатством нашего края? (Очень красивая природа, много разнообразных растений и животных.)
Игра “Найди животных и растения нашего края”.
Воспитатель: И все-таки, вы так и не назвали главное богатство области. Как вы считаете, что это за богатство? А богатство это – люди: честные, трудолюбивые, заботливые. Они заботятся о своем крае, край заботится о них. В Кузбассе есть санатории – места, где можно отдохнуть, поправить здоровье. Много в области учебных заведений: что бы жители края были людьми грамотными и образованными. Повзрослев, вы сможете приобрести профессию врача или учителя, военного или спасателя, строителя или металлурга и еще можно получить множество разных нужных и полезных специальностей.

Педагог выставляет портрет губернатора.
Воспитатель: Знаете ли вы, кто это? (Губернатор области Аман Гумирович Тулеев.)
Воспитатель: В чем заключаются его обязанности? (Заботиться о процветании края, о счастливой жизни всех людей области.)
Воспитатель: Получали ли ваши семьи награды, помощь, подарки от губернатора? Расскажите об этом. (Дети рассказывают.)
Воспитатель: Как вы считаете, что можно пожелать Кузбассу в день рождения? (Богатства, процветания и т.п.)
Воспитатель: Что вы можете подарить родной области? (Бережное отношение, любовь к родному дому, родному селу, друг к другу.)
Воспитатель: Я очень надеюсь, что когда вы подрастете – юные жители нашего края. То станете его хозяевами. Вы займете места рядом со своими родителями: в школах, больницах, на стройках, заводах и шахтах. От вашей заботы и любви будут зависеть его благополучие и процветание.

Категория: другое | Добавил: (12.03.2014) | Автор: Анастасия
Просмотров: 1005
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:21:03

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024