С Е Р И Я А В Т О Р С К И Х В И Д О В И Н Н О В А Ц И О Н Н Ы Х Т Е Х Н О Л О Г И Й.
С Е Р И Я А В Т О Р С К И Х В И Д О В И Н Н О В А Ц И О Н Н Ы Х Т Е Х Н О Л О Г И Й.
1. Игра «Установи слово» Этот вид работы способствует лучшему усвоению терминов и понятий. Заранее дается задание детям выучить определенное количество терминов На уроке дети расчерчивают таблицу , где верхняя линия- термины ,нижняя – слово, которое получится , если верхняя часть заполнена верно. Например, учитель читает : «Законодательный акт, в котором систематизированы нормы ,относящиеся к определенной отрасли законодательства.» В первой ячейке таблицы дети должны написать- «кодекс» , учитель читает следующее понятие , дети записывают во второй ячейке и т. д.(Все термины ,необходимые детям ,записаны на доске, нужно только выбрать необходимый )В результате , получается ,например следующая таблица:
КОДЕКС КАЗУС ИСК КАССАЦИЯ КОРРУПЦИЯ З А К О Н
Далее , учитель называет к каждому термину букву, которую дети должны поставить в нижней части таблицы. Если дети правильно расставили термины, то в нижней части таблицы появится слово .Если что-то перепутали то слово не получится. Этот факт будет показывать ,где у ученика пробел в знаниях. Данное упражнение позволяет в необычной и интересной для детей форме закрепить необходимые термины и понятия.
2. Игра «Помощь « квалификадров» Это упражнение помогает добиться усвоения учебного материала теми учащимися, которые «недоучивают» его дома. Если у отвечающего возникают трудности с выводом или каким-либо материалом, он выбирает из класса помощников т.н. «квалификадров» которые в течение нескольких минут вместе восполняют пробел.Отвечающий доносит полученную информацию до класса.
3 . Игра « Баррикадные бои» Этот вид работы повышает эффективность закрепления. А) Учитель делит класс на две группы (можно дать им названия),определяет границы необходимого для «боя» материала. Б) Дети готовят «зажигательные гранаты»- т.е. вопросы по данному материалу. В) Ход « баррикадного боя»: каждая группа по очереди стреляет в соперника, т.е. задает вопрос, называя, кто именно будет отвечать. Если ответа нет, игрок считается «убитым». «Бой» продолжается до тех пор, пока у одной из команд не останется ни одного «воина»
4. Игра «Пальцем в небо» Используется для закрепления материала. А) В качестве домашнего задания детям предлагается на отдельном листе написать определенное количество вопросов по изучаемой теме, на обратной стороне листа пишут свою фамилию Б) В классе учитель собирает листы с вопросами, перемешивает их и раздает ученикам. В) В течение нескольких минут дети обдумывают ответы. Г) Учитель вызывает одного отвечающего и того человека на чьи вопросы он отвечает. Это эксперт, который знает ответы на свои вопросы и контролирует правильность ответов.
5. Игра «Мимика» А) Учитель раздает нескольким учащимся какие-либо понятия или термины по данной теме. Задание: продумать и показать мимикой и жестами, но без слов, полученный термин. Б) Остальные учащиеся должны назвать данное слово
6. Игра «Ты – мне, я – тебе» (работа в парах) А) Учитель дает определенную часть изучаемого материала образовавшимся парам. Б) Определенное время каждый читает данный материал, составляет вопросы. В) Общаясь в парах, дети отвечают на вопросы друг друга. Отрабатывается взаимный контроль.
7. Игра «Сейчас сюрприз будет» А) Учитель дает лист бумаги, предлагает написать по- очереди по одному вопросу к изучаемой теме и завернуть лист бумаги. Когда все вопросы написаны, начинаем разворачивать лист. Б) Ученик, развернувший лист с первым вопросом, отвечает на него, и передает лист дальше любому ученику из класса. Тот, в свою очередь, проделывает ту же операцию.
Эти и другие виды работы применяются на уроке для активизации познавательной деятельности, заинтересованности, повышения эффективности усвоения материала, закрепления изученного. Казалось бы, игровые виды деятельности помогают в то же время заинтересовать детей серьезным учебным материалом