1-2 КЛАССЫ – провести конкурс на лучший рисунок о зиме «Волшебница-зима»; 3-4 КЛАССЫ – провести конкурс календарей природы - три зимних месяца «Три белых коня – декабрь, январь и февраль…»; МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ, МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ПРЕСС-ЦЕНТР – подготовить сценарий праздника «Проводы Зимы» и провести его; - написать и распространить листовки и объявления о проведении зимней ярмарки и праздника «Проводы Зимы»; - подготовить грамоты для активных участников праздника. СЕКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ БИОСФЕРНОГО ЗАПОВЕДНИКА «АСКАНИЯ-НОВА» - оказать помощь в проведении праздника «Проводы Зимы»: - методическая помощь в подготовке сценария праздника и оформлении зала; - организовать награждение победителей зимних Всеукраинских экологических акций; - в заключение праздника организовать катание на лошадях.
ХОД ПРАЗДНИКА
1. Зал красочно украшен: плакаты- - Мороз не велик, а стоять не велит; - В зимний холод всякий молод; - Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет и др. 2. Выставка победителей детского рисунка среди учащихся 1-2 классов; 3. Выставка календарей природы зимних месяцев, проектов, стенгазет, творческих работ и др.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
(ПРАЗДНИК ОТКРЫВАЮТ СКОМОРОХИ)
1-й скоморох К нам сюда скорее просим, Приходи, честной народ, Фейерверки зажигайте, Веселится начинайте, 2-й скоморох Люди! Велено до Вас Довести в сей час Указ, Заготовленный самой Нашей матушкой-зимой! 1-й скоморох Каждый год сего числа, Как гласит Указник, Людям города, села Выходить на праздник. 2-й скоморох Непременно все должны Быть на празднике зимы. Есть в конце еще приписка В ней особый вам почет, Мать-Зима с поклоном низким К вам на праздник дочку шлет!
(НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ)
1-Й ВЕДУЩИЙ. Вот север тучи нагоняя, Дохнул,завыл и вот сама Пришла волшебница-зима!
(Входит девочка в костюме Зимы, проходит по кругу и посыпает ребят снежком) 2-Й ВЕДУЩИЙ Идет Зима дорогами, крадется, как лиса, Покрыла все сугробами, Заснежила леса.
ЗИМА. А где мои вечные спутницы? Мне без них холодно, неуютно. Снежинки!Снежинки! Белые пушинки Настали холода, Летите все сюда. (Снежинки окружают Зиму, и вокруг нее танцуют)
ЗИМА. Кружатся, кружатся в воздухе мои спутницы-снежинки и падают на землю, покрывая все вокруг белой пеленою. ВСЕ: (хором) Зима пришла! Зима пришла!
1-й ВЕДУЩИЙ: Встретим ее, ребята, хорошей песней! (Исполняется песня о зиме «У леса на опушке») 2-й ВЕДУЩИЙ: Так и пришла к нам радостно светлая зима. Бесшумно падает снег. Леса, поля, деревья оделись в новый наряд. Не шумят ветви, грустно поникли они под тяжестью снежного платья. Спят, уткнувшись в сугробы, елочки, утонули в снегу тонкие осинки и березки.
ЗИМА. Посмотрите, ребята, на березку. Это из-за меня она потеряла свой красивый зеленый наряд, но ничуть не стала от этого хуже. БЕРЕЗА: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.
ЗИМА: А зима, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
(Зима обходит вокруг березки и посыпает ее снегом.)
1-й ВЕДУЩИЙ: Ах, как хорош пушистый снег Летящий с высоты! Он повисает на ветвях, Как белые цветы. 2-й ВЕДУЩИЙ: Звенят сосульки в тишине, Осколки хрусталя. Уснули реки подо льдом, Под снегом спит земля. 1-й ВЕДУЩИЙ: А кого же не хватает на нашем зимнем празднике? ВСЕ: Деда Мороза. (Под музыку выходит дед Мороз) ДЕД МОРОЗ: Не ветер бушует над бором. Не с гор побежали ручьи. Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. ЗИМА: Глядит, хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели И нет ли где голой земли.
ДЕД МОРОЗ: Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах, И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах.
ЗИМА: Идет, по деревьям шагает, Трещит по замерзшей воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде.
ДЕД МОРОЗ: Да и ты, Зимушка-Зима, хороша! Любят тебя ребята и с удовольствием играют с тобой. (Представитель Дома детского творчества проводит игры с присутствующими детьми.) ДЕД МОРОЗ: Молодцы, ребята, смелые! И песни вы хорощо поете и играете весело. А танцевать вы умеете? 2-й ВЕДУЩИЙ: Умеем. Сейчас ребята второго класса покажут вам танец «Вальс». ДЕД МОРОЗ: А загадки отгадывать вы умеете? ВСЕ: Умеем! ДЕД МОРОЗ: Посмотрим… Отгадайте, какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? ВСЕ: Декабрь. (Выходит мальчик, на груди приколот плакат с названием месяца) ДЕД МОРОЗ: А вот и сам декабрь! ДЕКАБРЬ: В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымости мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу принес.
1-й ВЕДУЩИЙ: У декабря есть родные братья. Отгадайте: какой месяц году начало, а зиме середина? ВСЕ: Январь.
ЯНВАРЬ: В январе, в январе Много снегу на дворе, Снег на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом.
2-й ВЕДУЩИЙ: А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее мягче своих старших братьев. Так какой же месяц зиму кончает?
ВСЕ: Февраль.
ФЕВРАЛЬ: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко Змейкой мчится по земле Легкая поземка.
ЗИМА: Дружно трудятся все три братца для меня. ДЕКАБРЬ: Солнце полно светлой ласки, ЯНВАРЬ: Все блестит, как в дивной сказке, ФЕВРАЛЬ: Пруд зеркальный недвижим ВСЕ ВМЕСТЕ: Под покровом ледяным.
1-й ВЕДУЩИЙ: Суровы зимние месяцы: морозы стоят крепкие. Трещат стонут деревья в лесах и парках, попрятались звери. Редко кого можно встретить в эту холодную пору. Все живут необычной скрытной жизнью. Даже птиц почти не видно. Интересно куда они все подевались? Вы случайно не знаете, ребята?
МИНИСТР ЭКОЛОГИИ ШКОЛЬНОЙ ГАЛАКТИКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА (Каждый отчитывается о проделаннной работе в ходе проведения экологических зимних акций) Знаем! Знаем! Это мы помогаем птицам перести все трудности холодной и голодной зимы. В ходе проведения зимних экологических акций совместно с сотрудниками Биосферного заповедника «Аскания-Нова» нами была проведена следующая работа: (кратко перечисляет мероприятия, проводиміе в рамках акции) (Предоставляется слово сотрудникам заповедника. Они благодарят ребят за активное участие в экологических акциях и награждают победителей и активых участников)
2-й ВЕДУЩИЙ: Но уже недолго у птичек и зверей будет продолжатся бескормица. Скоро в природе наступят большие перемены – потому, что сама Весна стоит на пороге. И нам, ребята наверное, уже пора начинать проводы Зимушки-Зимы. РЕЧЕВКА. ВСЕ: Раз, два, три, четыре, пять 1-й ВЕДУЩИЙ: Зиму надо провожать! ВСЕ: Раз, два, три 2-й ВЕДУЩИЙ: Вот весна пришла, смотри! ВСЕ: Раз, два, три 1-й ВЕДУЩИЙ: Ты ей двери отвори и зови ее, зови! ВСЕ: Весна пришла, весна пришла!
(Заходит Весна – девочка в ярком весеннем платье, на голове венок из ярких цветов) ВЕСНА: Уходи, Мороз косматый, Слышишь, старый, или нет? И над садом и над парком Голубой, весенний свет. Ты не слышишь, дед сердитый, Как в заоблачной дали, Над землей, дождем умытой, Закричали журавли!
ДЕД МОРОЗ: Слышу, Весна, слышу. Ухожу я в лес дремучий, пора на отдых.
ВЕСНА: Ну а что же ты, Зима, Хочешь ускользнуть сама? Забирай друзей с собой, Чтоб им не встретится с весной.
(Зима печальная, Снежинки, Дед Мороз уходят)
2-й ВЕДУЩИЙ: Вот, ребята, мы и проводили с вами Зиму. Прощай, Зима! Зима, прощай!
1-й ВЕДУЩИЙ: А ведь нам ребята все равно жалко прощаться с зимой, хоть и весну мы очень любим. Давайте ее позовем и пусть она вместе с нами закончит наш праздник.
2-й ВЕДУЩИЙ: Эй, Зима остановись! На ребят ты оглянись И последний раз давай На санях нас покатай!
(Зима возвращается. В руках у нее блюдо с традиционными в этот праздник блинами. Снежинки угощают всех гостей).
Учителями и организаторами праздника совместно с сотрудниками Биосферного заповедника организовывается катание по поселку на лошадях. В руках у ребят большие обручи, вокруг которых привязаны яркие цветные ленты, колокольчики, цветы). ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАЗДНИКА: 1.Обсуждение организации и проведения праздника министрами (отв. педагог-организатор, Президент «Школьной Галактики»); 2.Освещение праздника в районных и областных средствах массовой информации и спецвыпуске школьной стенгазеты (Министр экологии и пресс-центр); 3.Ход проведения праздника осветить в выпуске фоторепортажей (отв.Пресс-центр); 4.Организаторов коллективно-творческого дела «Проводы Зимы» наградить Почетными Грамотами (отв. Директор заповедника, педагог-организатор); 5.Учеников, принявших участие в организации и проведении праздника наградить экскурсией в загоны Большого Чапельского пода Биосферного заповедника Аскания-Нова – (Директор заповедника, Президент «Школьной Галактики»)