Конкурс "Собери слово”.
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную,
например "ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему
празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.
Конкурс "Комплимент” (самый воспитанный, вежливый).
Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по
одной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать учитель, либо
пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество
приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке
из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет
комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий
учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили
комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3
минуты.
Конкурс "Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе
приготовить обед).
Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они
могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или
нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда.
Например, приготовить "борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка,
капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному
блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения
карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние.
Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки.
При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант
блюда "омлет”.
Конкурс: "Художник”.
Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок
на определённую тему, например "Танк”, "Самолёт”, "Флаг” и т.п.
Конкурс "Самый внимательный”.
Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая).
Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого
картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету
(типа "Сколько ступенек было на лестнице?”, "Какого цвета рубашка у мальчика?”,
"Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ
спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце
конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные
ответы подсчитываются.
Конкурс "Наведи порядок”.
На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки,
мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро - на каждую команду. Выигрывает
представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в
ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать
труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.
Конкурс "Удержи шар” (вариант сложнеее - апельсин)
Приглашаются пары - участник из команды + девочка из зала.
Каждой паре даётся надутый воздушный шар (лучше брать достаточно прочный) и
пара должна удержать его, зажав между собой, не трогая его руками. При этом
пары должны не стоять на месте, а двигаться, т.е. танцевать медленный танец
(под музыку вальса).
|