Слова Придумайте длинное слово, например, «приключение», пусть все запишут его на бумаге. Задача играющих — написать как можно больше слов, состоящих из букв этого слова. Побеждает тот, кто придумал больше всех слов за отведенное для игры время.
Двенадцать вопросов Участники делятся на две команды. Ведущий кладет в коробку или сумку какой-нибудь предмет так, чтобы его никто не видел, после чего спрашивает игроков, что это за предмет. Команды должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Например: круглое? съедобное? железное? и т. д. Побеждают участники, которые после двенадцати вопросов отгадали, что лежит в коробке или сумке.
Мешок сюрпризов Для этой игры нужен небольшой мешок и набор предметов, которые можно в него спрятать. Одному из участников завязывают глаза, после чего предлагают доставать из мешка предметы и опознавать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал и для чего она предназначена. Побеждает правильно опознавший наибольшее количество предметов.
Повтори-ка Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим: льва. Следующий повторяет «Лев» и от себя прибавляет название другого животного — «Жираф». Третий повторяет «Лев», «Жираф», прибавляет «Волк». И так каждый последующий игрок, перечислив всех названных ранее животных, прибавляет и от себя еще одно новое название. Если кто-нибудь не сумеет повторить названия всех животных или перепугает их порядок, он выбывает из игры. Вместо наименования животных можно подбирать слова на другие темы.
Пантомима Ведущий тихо говорит игроку пословицу, например: «Не все коту масленица». Теперь игрок должен показать всем эту пословицу без слов: только мимикой, жестами, движениями. Побеждает тот, кто сумеет отгадать пословицу быстрее, чем другие участники.
Дотянись до приза Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих старается тянуть противника в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет взять приз.