Цель: Расширение кругозора детей Задача: Развивать мышление, познавательную деятельность, творческие и коммуникативные способности детей Д.дома Форма: соревнование с участием нескольких команд Оборудование: музыкальное оформление, раздаточный материал (путевые листы с заданием), призы Ход занятия: Педагог предлагает детям разделиться на команды, чтобы отправиться на волшебном поезде в город «Всезнайкино». Путешествуя на поезде, дети сделают остановки на станциях. 1 станция «Загадки» - Узловата, листовата, а поспеет – головата.(капуста) - Кто в школе не учился, а время знает? (петух) - Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает – где это бывает? (на море) - Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит (мороз) 2 станция «Стихотворная» Узнать писателя по первым строчкам Жил-был поп Толоконный лоб Пошел по базару Посмотреть кой-какого товару Навстречу ему Балда (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде») Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка как лягушка Ускакала от меня … (К.Чуковский «Мойдодыр»)
Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку… (С.Маршак «Багаж») У меня зазвонил телефон - Кто говорит? - Слон - Откуда? - От верблюда - Что вам надо? - Шоколада (К.Чуковский «Телефон») 3 станция «Математическая» Расставьте математические знаки, чтобы получилось равенство 3 2 5 4 0 1=7 4 станция «Сказочная» В какой сказке помогли припевочки: - Высоко сижу, далеко гляжу Не садись на пенек, не ешь пирожок… («Маша и медведь») По тропе шагая бодро Сами воду тащат ведра («По-щучьему велению») - Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») - Появилась девочка в чашечке цветка И была эта девочка не больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка, как она мила… (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка») 5 станция «Всякая всячина» - Придумать больше слов за 1 минуту: на букву Ч, на букву Ц - Отгадай, что зашифровано: ЗЕГАТА, КАРОСО, ВОРЕДЕ, АТСКАН - Разгадай ребусы (показать на заготовленных карточках) - Игры со словами (работа с карточками – путевыми листами) Конкурс для проводников волшебного поезда Ответить «верно» ли высказывание: - Что раньше на Руси Новый год встречали 1 декабря? (нет, 1 сентября) - Что Петр 1 перенес празднование Нового года на 1 января? (да) - Что Дед Мороз живет в Лапландии? (нет, В Лапландии живет Санта Клаус, Дед Мороз живет в Великом Устюге) - Что Снегурочку придумал писатель Александр Николаевич Островский? (да) - Что раньше славяне наряжали не елку, а вишневое дерево? (да, его специально высаживали в кадку) 6 станция «Юные поэты» Сочинить четверостишие про Новый год. Ведущий поздравляет команды с прибытием в пункт назначения город «Всезнайкино», благодарит за активное участие детей. Подведение итогов, награждение команды победителя.
Интересное получилось путешествие на волшебном поезде, Уважаемая Наталья! Замечательная работа! Для получения сертификата заполните заявку на форуме. Удачи Вам, терпения и творчества!
Мини-профиль
Гость
Группа:Гости
Время:12:53
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!