Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Среда, 08.05.2024, 21:29 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
Тесты, анкеты [6]
Беседы [67]
Документация [3]
другое [3]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Работа с родителями » Беседы

«Вредные» советы

Вопрос взаимодействия семьи и ДОУ все чаще освещается на страницах различных методических журналов и газет. И вопрос этот действительно актуален, т.к. семья переживает кризис, который выражается в трудностях семейного воспитания. А ведь семья это первый социальный институт ребенка, который закладывает основу его успешности в развитии. Работая в детском саду компенсирующего вида для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, часто приходится сталкиваться с непониманием родителей причин речевых нарушений у детей, значимости соблюдения режима в детском саду и дома, выполнения рекомендаций специалистов ДОУ. Таким образом, задача детского сада оказать педагогическую помощь семье, наладить диалог, выработать единые подходы в воспитании ребенка. И эта работа начинается с встречи, знакомства и обсуждения «вредных» советов психолога:

1. Проблема речи детей

Если дома есть компьютер, телевизор, DVD
Пусть ребенок Ваш сидит, смотрит, слушает, играет.
Он ведь вовсе не мешает и совсем не говорит,
А лишь только он молчит.
А потом, а потом, ... к логопеду мы пойдем.
Стал ребенок Ваш большой, а как будто он немой
Лишь мычит, да тычет пальцем,
Тянет за руку туда, а куда понять нельзя.
Что случилось? В чем беда?
Не поймет никак семья!
А ответ совсем простой:
Надо было с ним играть, сказки разные читать
И вопросы задавать.
Ждать ответ, опять вопрос.
Ваш ребенок быстро б рос и учился говорить.
Не пришлось бы к нам ходить!

2. Режим

Если мальчик долго спит,
мама рядом с ним лежит.
Громко не шумите, их не разбудите!
А то рано в сад придет, на зарядку попадет.
Будет прыгать, заниматься, быстро станет развиваться,
И вопросы задавать, вот тогда уж не поспать!

3. Питание

Если девочка приходит ранним утром в детский сад.
Дайте ей конфет, жвачки, семечки сыпните ей в карман,
А ещё – печенье, сникерс. Вдруг ей завтрак будет мал!
Станет, есть: салаты кашу, суп, омлет, пить молоко.
Похудеет, побледнеет, убежит вдруг далеко.

4. Страхи

«Не прыгай ты как зайка, а то придет Бабайка!
Закрывай скорей глаза, а то придет сюда Яга.
Будешь драться, и кричать – ментов мы будем вызывать!»
«Не пугайте малыша,
От него уйдет душа,
Убежит в подземный сад,
Не найдет пути назад...
Станет взрослым и большим,
Будет сам себе чужим
И от счастья убегать,
И своих детей пугать. Слышите?»

5. Установки и поведение родителей

Утром солнышко встает,
В детский сад детей зовет.
Всем им улыбается,
Всех лучиком касается.
А родители спешат и детишек теребят:
«Ты штаны скорей снимай,
Ротик ты не разевай»
«Здравствуй, ты не говори и улыбку не дари»
«Если будут обижать, сдачу нужно всем давать!
Вечером сюда приду и подсчеты подведу»

6. Конфликт

Папа в детский сад пришел и спросил он строго:
«Что сегодня хорошо и что сегодня плохо?
Почему штаны лежат наши не в сушилке?
Почему омлет едят дети, но без вилки?
Я Вам всем тут покажу, я Вас всех тут накажу!»
Погрозил он кулаком, постучал он каблуком.
Чаще Вы кричите, громче вы стучите.
Дети будут подрастать и на всех начнут кричать!

Стойте, не спешите.
Драться не учите,
Не пугайте, не ругайте,
Никого не обижайте
И к порядку приучайте!
Будьте вежливы, добры!
Избегайте Вы хандры.
Больше отдыхайте, с детишками играйте.
Вечерами всей семьей сказки добрые читайте.
Уважайте всех людей и любите малышей!

Варианты работы психолога с данными советами:

  • Консультация для родителей впервые пришедших детей в детский сад для предупреждения возможных конфликтов с педагогами
  • Папка-передвижка в любой группе детского сада
  • Тематические консультации в рамках одного стихотворения исходя из социального заказа группы.

Использование данных стихов позволяет нетрадиционно представить проблему и последствия тех или иных действий родителей в отношении детей! Родители становятся более открытыми в общении и готовыми к диалогу!

Буду, рада если мои советы помогут и вам!

Рашкина Елена Алексеевна
ДОУ№3 компенсирующего вида для детей с тяжелыми речевыми
нарушениями, педагог-психолог 2 категории.


Категория: Беседы | Добавил: Лидия (27.01.2011)
Просмотров: 786
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:21:29

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024