Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Пятница, 26.04.2024, 02:29 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
Тесты, анкеты [6]
Беседы [67]
Документация [3]
другое [3]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Работа с родителями » Беседы

Сергей Есенин - русский поэт
Воспитатель Стричко Любовь Васильевна, Детский дом №5 "Единство"
Сергей Есенин – русский поэт
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет.
Звучит «Деревенская кадриль» в грамзаписи. В лад входят дети.
Воспитатель. Здравствуйте, добрый день! Мне очень хочется рассказать вам, дети, о Рязанском крае и о небольшом селе Константиново. Рязань – старинный город. Ему уже 900 лет. Красив и наряден этот город. (Предлагает рассмотреть плакаты с изображением Рязанского Кремля.Кратко рассказывает о Кремле.)
А вы знаете, какие умельцы живут в Рязанском крае? (Ответы детей.)
Посмотрите на изделия с рязанской вышивкой, с михайловским кружевом, на скопинскую керамику. (Дети рассматривают и изделия, высказываются.) И все это делают своими руками рязанцы! Великий русский поэт С. Есенин писал так: «Как прекрасна земля и на ней человек!»
Столы с изделиями стоят на переднем плане перед детьми. Неожиданно речь воспитателя прерывает голос по «радио».
Голос. Внимание, внимание! Приглашаем вас совершить экскурсию на родину Сергея Александровича Есенина на катере по реке Оке.
Воспитатель. Дети, нас приглаша¬ют на экскурсию, давайте отправим¬ся в село Константиново, на родину Есенина.
Катер представляет собой часть зала. В середине стоит мачта соспасательным кругом. По обеим сторонам мачты – стулья. На мачте прикреплен колокол, привязаны ленты с флажками, отходящие к крайним стульям и образующие нос катера. Мальчик-юнга поправля¬ет трап на катере, кладет на пол гимнастическую ребристую доску. Дети с помощью юнги заходят по трапу на катер, рассаживаются. Юнга убирает трап, натягивает ленточки по обе стороны от мачты, бьет в колокол (подает сигнал к отплытию), смотрит в бинокль, крутит штурвал.
Воспитатель. Село Константиново, родина С. Есенина, привольно раски¬нулось по правому высокому берегу реки Оки. Поэт любил свое село и посвящал ему стихи.
Ребенок.
Синее небо, цветная дуга,
Тихо степные бегут берега,
Тянется дым, у малиновых сел
Свадьба ворон облегла частокол.
Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овес,
Пахнет ромашкой и медом от ос.
Воспитатель. Сестра Сергея Есе¬нина – Александра – рассказывала так: «Это было тихое, чистое, утопающее в садах село!» Плывет наш катер по широкой реке Оке. Убегают назад к Рязани берега Оки с заливными лугами, луговыми озе¬рами на левом берегу. Убегают вдаль перелески, а у самого горизонта – дымка лесов Мещеры. (Показывает фотоиллюстрации из книги о Рязани и Мещерском крае.Предлагает ре¬бенку прочитать стихотворение С. Есенина «Ночь».)
Ребенок.
Усталый день склонился к ночи,
Затихла шумная волна,
Погасло солнце, и над миром
Плывет задумчиво луна.
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья.
И темный лес, склоняясь, дремлет
Под звуки песни соловья.
Внимая песням, с берегами,
Ласкаясь, шепчется река.
И тихо слышится над нею
Веселый шелест тростника.
Воспитатель. Плывем мы с вами, дети, отдыхаем, стихи прекрасные слушаем. А давайте-ка поиграем в веселую игру «Ручеек».
Звучит протяжная русская народ¬ная мелодия в грамзаписи. Мальчики берут павлопосадские платки неболь¬шою размера и встают парами, делая из платков ручеек. Девочки по очереди проходят в ручеек, и в конце его мальчик накидывает пла¬ток девочке на плечи. Дети посте¬пенно выстраиваются в полукруг перед зрителями. Инсценируют рус¬скую народную песню «Как у наших у ворот».
А у наших у ворот
Пляшет девоккорогод.
Ой, купало, ой, купало,
Пляшет девоккорогод.
Кому горе, кому грех,
А нам радость, а нам смех.
Ой, купало, ой, купало,
А нам радость, а нам смех.
(С. Есенин)
Девочки танцуют с платками под русскую народную мелодию по выбору музыкального руководителя в грамзаписи.
Воспитатель. Как весело время провели на катере! Мы подплываем к селу Константиново. (Юнга звонит в колокол.)
Вот мы и приплыли! Я уже говорила вам, что Есенин любил свое село, свой дом, тосковал вдали от Родины о своем родном крае. Есть такие стихи Сергея Александровича:
Эта улица мне знакома,
И знаком этот низенький дом.
Проводов голубая солома
Опрокинулась над окном...
Он так писал о своем доме: «Это была простая деревенская изба». Мы увидим приблизительно такую же обстановку, что и в доме С. Есенина. Давайте войдем в эту избу.
Открывается занавес. В избе стоят две женщины в народных костюмах.
1-я женщина. Ой, к нам гости приехали!
2-я женщина. Здравствуйте, здрав¬ствуйте, гости дорогие! Мы вам расскажем, что находится в этойизбе. Вот печь, стол с самоваром. Па стене часы-ходики, в углу старинная икона, вот прялка, пальто-шушун – такой же носила мать поэта. Про шушун писал Есенин в стихотворе¬нии, обращаясь к матери: «Не ходи так часто на дорогу в старомодном ветхом шушуне».
Вот старый бабушкин сундук, по¬крытый лоскутным одеялом. На полу деревенские половики. Проходите, садитесь на лавки,
Воспитатель. Маленький Сережа Есенин рос и воспитывался в доме своего дедушки Федора Андреевича Титова. Позже Есенин писал: «Де¬душка был удивительный человек... Он имел прекрасную память и знал множество народных песен». Дедуш¬ка пел песни старые, такие тягучие, заунывные. Песни слышались днем на лугах, на поле и огородах, в кузнице, а вечером они пелись на молодежных гуляньях. Давайте-ка, дети, вспомним народную пляску под протяжную русскую народную мело¬дию.
Дети пляшут под русскую народную мелодию.
Воспитатель.В долгие зимние вечера бабушка Наталья Евтеевна рассказывала сказки, пела песни, духовные стихи. Очень любила внука и заботилась о нем. У Сергея Есенина есть стихотворение с назва¬нием «Бабушкины сказки».
Дети читают стихотворение.
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Сказки все. Пора в постели…
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело,–
Говори да говори.
Воспитатель. Есенин рос шумным, озорным мальчиком, любил играть в подвижные игры: бабки, лапту, городки. А вы любите играть в подвижные игры? Есть русская народная игра «Козочки и волки», поиграйте в нее. (Дети играют в эту или в любую другую игру.)
Особенно любил Есенин бывать в лугах во время сенокоса. В это время все село перебиралось за Оку, жили там дружной семьей в шала¬шах, косили траву. Хорошо работали, а во время отдыха пели веселые песни, задорные частушки под та¬льянку. А вы знаете, ребята, что такое тальянка? (Дети отвечают.)
Ребенок.
Я люблю над покосной стоянкою
Слушать вечером гул комаров.
А как гаркнут ребята тальянкою,
Выйдут девки плясать у костров.
Загорятся, как черна смородина,
Угли-очи в подковах бровей,
Ой ты, Русь моя, милая родина,
Сладкий отдых в шелку купырей.
(С. Есенин)
Дети, давайте сыграем веселую русскую народную мелодию на музыкальных инструментах!
Оркестр исполняет мелодию «Ка¬линка».
Воспитатель. Я рада, что встрети¬лась с такими веселыми детьми, интересующимися жизнью С. Есени¬на и его поэзией. Стихи Есенина любит весь народ, они звучат на концертах, по радио и телевидению, много песен написано на стихи С. Есенина. В Москве, в Рязани и других городах есть памятники С. Есенину, есть улицы, бульвары имени С. Есенина, педагогический университет имени С. Есенина. Так люди чтят память великого русского поэта. К сожалению, нам пора возвращаться домой. Я предлагаю всем пройти на катер.
«Жители села Константиново» прощаются с детьми, приглашают приезжать в гости. Закрывается занавес. Дети садятся на стульчики«катера». Юнга смотрит в бинокль, звонит в колокол, вращает штурвал.
Воспитатель. Послушаем песню на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая» в грамза¬писи. «Все гости могут подпевать.
Воспитатель. Экскурсия наша за¬канчивается, до свидания.
Дети прощаются, сходят с «кате¬ра», уходят из зала под звучание песен на слова Есенина.
Категория: Беседы | Добавил: доброта (14.02.2014) | Автор: Стричко Любовь Васильевна E
Просмотров: 825
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:02:29

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024