Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Пятница, 02.12.2016, 19:56 Гость | RSS  
Рейтинг cайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Это важно!

Новые критерии оценивания (2016 год) СКАЧАТЬ

Нова інструкція щодо заповнення журналу 1-4 класів ВИКАЧАТИ
Коллегам
Категории раздела
Тесты, анкеты [6]
Беседы [67]
Документация [3]
другое [2]
Поиск по сайту
Пообщаемся?
 
200
В портфолио!
Для того, чтобы получить сертификат, который подтвердит публикацию Вашего материала на сайте, заполните форму на ФОРУМЕ
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 3218
Новых за месяц: 97
Новых за неделю: 16
Новых вчера: 4
Новых сегодня: 1

Из них

Администраторов: 2
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 17
Обычных юзеров: 3176

Из них

Парней: 529
Девушек: 2689

У нас в гостях:
Сейчас ищут:
Качество сайта

Каталог webplus.info
Поддержка сайта

продвижение сайта бесплатно

Урок ремонта и отделки стен: декоративная штукатурка своими руками – работа, требующая терпения, аккуратности и мастерства.

Этот сайт защищен «Site Guard»
Главная » Статьи » Работа с родителями » Беседы

Эстетическое воспитание детей средствами окружающей природы
Эстетическое воспитание детей средствами окружающей природы

Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе;
Научить ребенка видеть прекрасное в окружающем мире, видеть гармонию окружающего мира;
Совершенствовать эстетический вкус ребенка;
Развивать творческие способности детей;
Углублять потребность общения с природой, бережного отношения с ней.

"Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвышаться на ступень эстетического вкуса, приобретенного воспитанием и развитием”
В.Г. Белинский

Сказочно и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней. В любое время года она открывает свои прелести по разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Это может быть весной, когда солнце уверенно шлет своё тепло остывшей земле и она, нежась и оттаивая от зеленого холода, покрывается легким паром.
Иногда в детстве, встретившись с таким чудом, хочется перенести его домой, чтобы оно было рядом. Но, осуществив свой замысел, губишь цветок. Огорчению нет предела! Но урок запомниться надолго.
Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с накоплением жизненного опыта и знаний они укреплялись в нас, преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка природы в целом, в чувство прекрасного. "А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями”- эти слова К. Ушинского как нельзя лучше говорят о значении природы в жизни человека. Впечатление от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе своего края. Долг взрослых воспитать в детях способность испытывать радость от общения с природой, которая может стать основой бережного отношения ко всему живому на Земле. К.Д. Ушинский писал "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать... ”
Природа с её удивительным разнообразием обладает неисчерпаемыми познавательными и воспитательными возможностями. Ценность природы разнообразна - это природа как среда обитания,
познавательная ценность, практическая ценность природы, оздоровительно-¬гигиеническая ценность природы, нравственная ценность природы и эстетическая ценность природы. Человек получает удовольствие от пребывания в природе, испытывает приятные чувства от единения с ней, от общения с другими живыми существами. Наблюдая природные явления, человек наполняется положительными эмоциями и чувствами. Свои впечатления он стремиться передать в красиво оформленных предметах быта, в общении с людьми, передать в произведениях искусства: писатели пишут рассказы, поэты - стихи, художники - картины, композиторы - музыкальные произведения. Эстетическое воспитание предполагает наличие широкого кругозора ассоциаций, возникших на основе опыта. Чем больше ребенок накапливает знания о природе, тем богаче ярче становиться его воображение, без которого немыслима творческая деятельность. На развитие и проявление творческих способностей детей существенное влияние оказывают четыре основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотр картин и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образцами описания природы. Уровень эстетического воспитания определяется не тем, что ребенок говорит о правилах поведения в природной среде, а тем как он выполняет правила. Необходима организация чувственного познания природы в разных видах деятельности: труда в уголке природы, продуктивной деятельности с природным материалом, коллективного общения на природе.
С этой целью я провожу экскурсии в природу, как однодневные, так и многодневные. Перед экскурсией в парк, в лес, на речку знакомлю детей с элементарными правилами поведения на природе, провожу различные тесты "Как нужно относиться к природе”, разбираем проблемные ситуации, которые могут возникнуть. Рожденная в споре истина глубже и прочнее запомниться детям, чем запрет ”Не трогай". Ребенок должен не только знать, но и понимать правила своего поведения в природе, необходимость их выполнять: он будет тихо и спокойно идти по лесу, если поймет, что шум беспокоит и пугает лесных обитателей, сам он их не увидит и не услышит ничего интересного, потому что всё живое попрячется. Объясняю детям, что кое-как разложенный костер оставляет черный след на земле: здесь даже при благоприятных условиях 3-5 лет не растет трава. На ветвях, опаленных жаром, листья скручиваются, желтеют и опадают раньше времени. Перестают "работать” и корни, перегретые кострищем. Иначе в сознании детей может пустить первые ростки жестокая мысль: «на наш век хватит”, значит, можно лакомиться картошкой, испеченной на корнях дерева, разбрасывать на месте привала мусор, который так просто собрать в пакет и вынести из леса. Душу детей должна глубоко тронуть картина, запечатлевшая следы варварского поведения, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в мёртвый пейзаж.
Обращаю внимание на цветущие деревья и кустарники, на жужжание пчёл, на яркую пёструю лужайку с порхающими бабочками, на пение птиц.

Дети легче воспринимают красоту натуральных пейзажей, чем изображение в живописи. Предлагаю детям по-новому увидеть окружающие их предметы, дать пищу для игры воображения. В деревьях дети могут увидеть человека- великана или гордого жирафа, а в облаках сидящую или летящую птицу. Велика роль экскурсий, походов в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания и порой с этой красотой не хочется расставаться. Сорванный цветок, пойманную бабочку или жучка хочется принести домой. Занятие это не только приводит к сокращению полезных насекомых, но и способствует формированию нежелательных черт личности. Всю эту красоту можно сделать из природного материала. Находясь в лесу, на берегу реки дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе.
Природа огромная мастерская для творчества. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой. Изготовление игрушек поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того, чтобы дети охотно занимались им, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание A.C. Макаренко. Он указывал, что материалы ближе всего к человеческой деятельности, «из материалов человек создает ценности и культуру... В игрушке материале есть много реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии”. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если в начале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность. В группе постоянно работает Творческая мастерская, где каждый ребенок может изготовить поделку своими руками. Труд с природным материалом развивает сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки, умственное развитие, мышление, внимание, любознательность, т.к. в этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой поделки, очень важны для общего развития, труд по изготовлению игрушек, сувениров, панно из природного материала способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Постепенно у него формируется такие качества как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Каждая выполненная работа одобряется мной, это окрыляет ребят, побуждает их к выполнению новых поделок, и за каждую новую работу они берутся с большим эмоциональным подъёмом. Выполненные работы дети дарят друг другу, украшают группу, свою комнату, выставляют на выставках.
Хотя детские работы далеки от совершенства, но в них, как правило, много выдумки, фантазии, старания. Важно совершенствовать эстетический вкус ребенка, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в его деятельности. Естественно мои дети неодинаково усваивают трудовые умения и навыки, которым я обучаю, но у них есть интерес, они любят трудиться, и кто знает, может быть, интерес к ручному труду, пробуждаемый мной в детях, с возрастом не угаснет.
Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Эмоционально-творческое настроение и эстетические чувства у детей пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, пестрых лугов, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч окружающим миром.
Использую лирику A.C. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Некрасова, С. Есенина - это помогает глубже и эмоциональней принимать красоту родной природы. Живое наблюдение природы подготавливает восприятие её в стихах, картинах. Посещаем выставки местных художников, в чьих произведениях дети узнают те места, где мы побывали с ними. Знакомясь одновременно с иллюстрациями и поэтическими произведениями, дети реально представляют различные способы передачи выразительности образов и стремятся многие воспроизвести это в своих рисунках. Дети могут создавать творческие рисунки и не только на основе наблюдений природных явлений. При проведении с ними целенаправленной работы по развитию воображения и знакомить их при этом с поэзией, то лирические образы природы обязательно будут присутствовать в любом детском рисунке, обогащая и дополняя его характерными деталями.
В формировании эстетического вкуса важна роль участия самих детей в создании красоты. Для постоянного общения детей с растениями, в группе создали "Зеленый уголок”, который украшает группу, доставляет удовольствие детям. Ребята ухаживают за растениями, следят за чистотой цветочных газонов, подставок для горшков, принимают участие в обсуждении, как лучше расставить цветы, внося новшества, например на первый план выставляют растение с только что распустившимися цветами, с помощью обрезки придать несколько иную форму цветку. Небольшое изменение заставляет детей вновь обратить внимание на привычные предметы, увидеть обновлённую красоту.
Само по себе общение с природой не формирует эстетический вкус, важно чтобы дети умели видеть красоту окружающей природы, умели её воспринимать и передавать это в своих чувствах, рисунках, работах.
Категория: Беседы | Добавил: Надежда7150 (30.06.2013)
Просмотров: 571 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
avatar
0
2
спасибо,обязательно воспользуюсь!
avatar
0
1
avatar
Рассылка!
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:19:56

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Начальная школа

«Методичний портал»

Информатика

«Методичний портал»

Мои сайты
Сайт 2-Б

КОПИЛОЧКА Рудаковой Лидии

Наша погода
Новотроицкое 
Календарь
Календар України
Регистрация сайта
Перейти на страницу каталогов

Учительский портал

ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК

Банк Интернет-портфолио учителей


Образовательные ресурсы для школьников и педагогов, выдача сертификатов, сайты учителей, скачать презентацию на сайте, уроки, планы, конспекты урока
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК_2016