Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Воскресенье, 05.05.2024, 12:27 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
беседы с учащимися [10]
воспитательные часы [28]
Документация [11]
Летний лагерь [8]
Программы кружков [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Воспитательная работа » Программы кружков

Программа "Семь Я"
Муниципальное казенное учреждение
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом № 5 «Единство»



Программа
«Семь Я»



Автор – составитель:
Ковалева Светлана Алексеевна,
воспитатели МКОУ
Детского дома №5 «Единство»

Содержание

I. Введение
II. Краткая характеристика группы
III. План мероприятий
IV. Литература
V. Перечень ключевых слов и понятий

Введение
Нестабильное социально – экономическое положение детей – сирот и детей без попечения родителей, неблагоприятные условия в семьях, отказ от детей, разводы, нищета порождают огромное количество детей, не нужных своим родителям. Растут бродяжничество, преступность.
Для детей, нуждающихся в помощи государства, открываются новые учреждения различных видов: сиротские дома, детские общины, дома – профилактории. В периодической печати и в специальной литературе можно встретить разные мнения по поводу того, где должен находиться ребенок – сирота, чтобы это принесло ему наибольшую пользу. Единого мнения нет. А пока идут споры и не приняты решения – жизнь идет. Детей нужно спасать, они не могут ждать. На этом этапе главными, самыми многочисленными и основными учреждениями остаются традиционные детские дома.
Государственной программы развития и воспитания ребенка в детском доме пока не существует. Важно создать такие условия в детском доме, чтобы у детей было полноценное детство, чтобы они научились всему, что умеют дети из благополучных семей. У них должно быть сформировано представление о жизни и нормальной семье, о взаимоотношениях между близкими людьми, о проблемах семейной жизни.
Семья – общечеловеческая ценность, это естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности, важнейший институт социализации подрастающего поколения Подготовка взрослеющего человека к будущей семейной жизни – одно из важнейших слагаемых его развития, личностного становления, социальной зрелости.
В связи с этим, одной из социально – значимых задач, стоящих перед детским домом, сегодня, является формирование у воспитанников компетенций в бытовой и гражданско – общественной сферах.
Практика показывает, что нередко выпускники детских учреждений интернатного типа испытывают значительные трудности в создании собственной семьи (низкое количество благополучных браков), в выборе профессии, в умении правильно организовать свой досуг.
Предлагаемая программа включает в себя сведения из социальной психологии, педагогики, этики. Семейного права, философии, психологии. Используя научно – популярные источники, мы синтезировали обширный литературный материал в целостную, завершенную систему знаний.
Программа « Искусство жить в семье» обеспечивает всестороннее развитие и воспитание детей, и подготовку их к самостоятельной жизни через семью группы, созданную в рамках детского дома.
Цель программы: обучение основам построения семейных отношений.
В ходе реализации данной программы решаются следующие задачи:
1.Формировать правильное понимание чувства любви к близким, окружающим людям.
2.Формировать представление о семье, о ее ценностях;
3.Учить основам самообслуживания.
4.Укреплять здоровье детей.
5. Формировать духовно – нравственные качества личности
6. Воспитывать социальную ответственность за собственную позицию и др.
Основными принципами построения программы являются:
• вовлечение детей в жизнедеятельность семьи группы как
ее равноправных участников.
• открытость и доступность;
• гуманизм;
• духовное воспитание;
• системность, логичность и последовательность изложения.
Особенность и новизна данной программы.
Знания, получаемые воспитанниками, не представлены в программах воспитания и обучения детских домов. Обучение производиться поэтапно как в теоретической части, так и в практической.
В теоретической части: от освоения и понимания разделов психологии, особенностей личности, самопознания и саморазвития, до применения и моделирования семейных ситуаций.
В практической части: от элементов тренинга до упражнений по разрешению предполагаемых жизненных проблем. При проведении занятий воспитанники учатся моделировать свое будущее, принимать решения, делать выбор, отстаивать свою точку зрения, проигрывать определенные социальные роли.
Наиболее привлекательным и эффективным для воспитанников в ходе реализации программы стало введение в занятия элементов тренинга, дискуссий, дискуссий, ролевых игр, мозговых штурмов.
Планируемые результаты:
• повышение уровня социальной компетентности, которая выражается в самооценке, самовоспитании и саморазвитии, толерантности, межличностных и семейных отношений;
• понимание уникальности и ценности семьи для жизни и развития человека, становление его личности, готовности человека к созданию семьи;
• повышение социальной ответственности за принятие решений, свой выбор, действия и поступки;
• умение вести здоровый образ жизни;
• привитие воспитанникам интереса к изучению истории государственных символов России. Воспитание любви и верности к своему Отечеству;
• формирование образа выпускника – социально значимой личности;
• умение организовать досуг.
Программа рассчитана на четыре года. Результаты программы покажет жизнь наших выпускников, которую мы будем отслеживать, наблюдая за ними. Но пока воспитанники будут жить с нами, результаты будем видеть в практических занятиях, конкурсах, выставках работ, в исследовательских работах, в мероприятиях и т. д.
Нами была изучена литература отечественных и зарубежных педагогов, ученных в области психологии, педагогики, которые являются фундаментом для разработки программы.
Данная программа предназначена для воспитанников детского дома в возрасте 12 – 15 лет.
Во время прохождения программы подростки должны иметь представления:
1.о ценностях семейного счастья, о духовно – нравственных качествах личности;
2. о здоровье, как ценности;
3. о праздниках (календарных, семейных, обрядах, годовщинах и пр.);
4. о ведении домашнего хозяйства.
Знать: способы поведения в конфликте и управление конфликтом; особенности межличностных отношений: взаимоотношений с противоположным полом; основные функции и задачи семьи; свои права и обязанности, последствия вредных привычек.
Уметь: анализировать ситуации, в том числе своих действий и поступков, свободно выражать свои мысли и чувства, высказывать свою точку зрения: видеть свои положительные и отрицательные черты: определять задачи самосовершенствования; вести здоровый образ жизни, организовать свой досуг.
Программа состоит четырех блоков:
1. Семья
2. Очумелые ручки.
3. Здоровый образ жизни.
4. Отдыхаем всей семьей.
В 1-ом блоке «Семья» воспитанники узнают о нравственных ценностях семейной жизни, об особенностях с противоположным полом, основными функциями семьи, о правилах поведения в социуме. О необходимости изучать историю и культуру своей страны и т. д.
Блок «Очумелые ручки» обучает воспитанников умению создавать в доме уют своими руками, учим готовить разные блюда, учатся сервировать стол, украшать блюда и т. д.
В блоке «Здоровый образ жизни» воспитанники знакомятся с основами здорового образа жизни, проводятся мероприятии по профилактике вредных привычек, участвуют в спортивных, игровых конкурсах, эстафетах и т. д.
В последнем блоке « Отдыхаем всей семьей» дети знакомятся с семейными праздниками, традициями, учатся разнообразить свой досуг. Учатся милосердию, сочувствию, доброму отношению друг другу.
Программа предусматривает беседы, ролевые игры, викторины, проведение спортивных, интеллектуальных, календарных праздников, проведение тренингов, мозгового штурма, диспуты, практические занятия по кулинарии.
Мониторинг знаний проводится с помощью итоговых занятий, тренингов.

Краткая характеристика группы

В группе 11 детей: 8 мальчиков и 2 девочки. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.
Между детьми существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности, дети имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Интересы детей: увлечение компьютером, спортивные секции, спортивные игры, ИЗО.
Развито чувство долга: к дежурству, общественно-полезному труду, помощь людям преклонного возраста.
К учебе относятся не с полной ответственностью. С учителями налажено отношение в общении.
Воспитанники владеют навыками самообслуживания и санитарно-гигиеническими навыками. Умеют поддерживать чистоту и порядок в комнатах, группе, в местах общего пользования, умеют ухаживать за личными вещами, создавать уют в комнате и группе.
Сформирована потребность в саморазвитии и самореализации через участия в мероприятиях группы, детского дома, школы, через посещение кружков и секций.
Дети не владеют умением вести домашнее хозяйство, поддерживать ровные межличностные отношения, плохо владеют навыками организации своего досуга. У детей плохо развито представление об отношениях в полноценной семье.
Исходя из этого, сформируем проблемы развития воспитанников:
1. Сплочение коллектива.
2. Оказание помощи ребенку в самореализации и социальной адаптации.



Литература

1. Белобородов Н.В. Социально – творческие проекты в школе: практическое пособие. [Текст] / М.: АРКТИ, 2007. – 168с. (Школьное образование).
2. Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: мет. пособ. [Текст] /Н.К. Беспятова, Д.Е. Яковлев.- М.: Айрис – пресс, 2006.- 256 с. – (Методика).
3. Брэгдон А., Феллоуз Л. Занимательная гимнастика для ума.[Текст] / М.: Эксмо, 2007. – 128с.
4. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. [Текст] / М.: Просвещение, 2005. – 192 с., ил.
5. Вачков И.В. Организация работы в тренинговых группах. [Текст] / Школьные технологии. – 2001, №4.
6. Ведерникова Н.В. Сценарии классных часов и вечеров. 7 – 9 классы (Пресс – конференция, устный журнал, классные часы – игры) [Текст] / сост. В.а. Ведерникова.- Волгоград: Учитель, 2006. – 79 с.
7. Винокурова И. Лучшие тесты на развитие творческих способностей.[Тест] \Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2000. – 368 с: ил.
8. Волкова В.Н. Пословицы и поговорки. [Текст] / Мн.: Харвест, 2005.- 320 с.- (Золотая коллекция)
9. Волнина В.В. Игры в рифмы. [Текст] / Ред. Л.К. Семенова; Худ. А.Ю. Колотова С.-Пб: изд-во Дидактика Плюс, 1997. – 224 с., ил.
10. Волчек Н.М. Настольная энциклопедия для девочек – о красоте и здоровье. [Текст] / Мн.:современный литератор, 2003. 704с.
11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 годы». – М., 2001.
12. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005- 2010 годы». – М., 2007.
13. Грецов А. Психологические игры для старшеклассников. [Текст] / ил. Бедаревой Т. – СПб.: Питер, 2008. – 190с.: ил.- (Серия «Книги ;. Грецова»)
14. Загумёнова Л.Л. Внеклассные мероприятия: 6 класс [Текст] / М.: ВАКО, 2008. – 176 с. (Мозаика детского отдыха).
15. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек.[Текст] / – Волгоград: Издательство «Панорама», 2007. – 80с.
16. Загуменова Л.Л. Внеклассные мероприятия: класс[Текст] / М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Мозаика детского творчества)
17. Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал). [Текст] / Волгоград: Учитель, 2006. – 158с.
18. Крутецкий В.А Психология: Учеб. для учащихся пед. уч-щ. – 2 –е изд., перераб. и доп. [Текст] / М.:Просвещение, 1986. – 336 с.
19. Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции. [Текст] / М.: «Издательство Гном и Д», 2000.- 48 с.
20. Леванова Е.А., Серякова С.Б., Пушкарева Т.В., Лисецкая Е.В. Основные направления деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика. Методическое пособие. – М.,2007
21. Леонтьева О.С. Игры и головоломки для дружной компании. [ТЕКСТ]/ О.С. Леонтьева. – М.:РИПОЛ классик, 2010. – 256 с.: (Веселимся от души).
22. Леокум А. Детская энциклопедия. [Текст] / М.: «Багира»,2004. – 336с.
23. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей младшего школьного возроста: Практическое пособие. [Текст] / М.: Айрис – пресс, 2003. – 192 с.
24. Магомедова Т.И., Канищева Л.Н. Формирование здорового образа жизни. 5 – 11 классы: классные часы. [Текст] / Волгоград: Учитель, 2008. – 136 с.
25. Найк Анита. Практическая психология для девочек, или как относиться к себе и мальчикам [Текст] / М.: АСТ – ПРЕСС, 200 – 336с.
26. Попова С. Этикет для подростков, или искусство нравиться себе и другим. [Текст] / М.:АСТ – ПРЕСС, 2003 – 368с. (Практическая психология).
27. Попова Г.П. Календарные праздники. 5 – 7 классы [Текст] / авт.-сост Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 109 с.
28. Рудеко В.И. Новые школьные КВН и конкурсы. Лучшие сценарии. [Текст] / Ростов н/Дону: Феникс, 2005.- 256с. (Серия «Зажигаем»).
29. Рудякова О.Н. Психокорикционная работа со старшеклассниками: тренинги [Текст] / Волгоград: Учитель, 2008. – 99с.
30. Рыбалка С.В. Язык мимики, взглядов и жестов [Текст] / С.В. Рыбалка. – Ростов н / Д: Феникс; Донецк: издательский центр «Кредо», 2007. – 223 с. Ил. – (Энциклопедия для всех).
31. Семенова В.Ю. Как оттянуться со вкусом: Игры, приколы, развлечения [Текст] / Вологда: Книга М, 2001. – 192 с.: ил.
32. Серов В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений: Более 4000 статей [Текст] /Авт. – сост. В. Серов. – 2-е изд. – М.: Локид Пресс, 2006. – 880с.
33. Степанов Е.И. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. [Текст] / Вып. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2008. –
192 с.
34. Столяренко Л.Д. Основы психологии. [Текст] /7-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «Высшее образование».) – Ростов н/Д:Феникс, 2004. – 672 с.
35. Титов С.В. «Секретные материалы» школы №…: Игры, праздники, викторины [Текст] / Художник Селиванова А.А. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2004. – 176 с.: ил. – (После уроков).
36. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников.
[Текст] / Популярное пособие для педагогов и родителей.- Ярославль: «Академия развития», 2001. – 240с.
37. Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В. Подростки 21 века. Психолого- педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. [Текст] / М.: ВАКО, 2008. – 256с.
38. Черникова Т.В., Камышаева И.В. Возраст первой любви. Воспитание чувств для старшеклассников: методическое пособие [Текст] / Т.В. Черникова, И.В. Камышова. – М.: Глобус, 2006. – 183 с. – (Воспитательная работа).
39. Черныш И.В. Забавные поделки к праздникам.[Текст] / М.: Айрис – пресс, 2004. – 192 с.: цв. ил. – (Внимание: дети!).
40. Шепелева Л.Н. Программы социально – психологических тренингов. [Текст] / СПб.: Питер, 2008. – 160 с.
41. Штолина Т.П. Игры на уроках и во внеклассной работе: Учебно-методическое пособие для учителя.[Текст] / СПБ.: КАРО, 2007г. – 80с.

Перечень ключевых слов и понятий

Агрессия
Административная ответственность
Ассоциации
Безвольный человек
Вербальное общение
Вирус
Витамины
Вредные привычки
Гармония
Дисскусия
Дисциплинарная ответственность
Дренаж
Жестокость
Закон
Игры – упражнения
Иммунитет
Интеллектуальные игры Календарные праздники
Консервирование Конфликт
Креативный человек Культура
Мозговой штурм Наказание
Невербальное общение Нравственность
Общение Обычаи
Одиночество Песочное тесто
Планета Подросток
Права и обязанности Правонарушения
Преступления Профилактика
Релаксация Религия
Решительный Совершеннолетний
Способы общения
Способы разрешения конфликтных ситуаций
Спутник Ссора
Счастье Творческие способности
Творческий человек Технология приготовления
Толерантность Традиции
Тренинг Уверенный человек
Уголовная ответственность Успешный человек
Уютный дом
Целеустремленный
Чувства
Экология
Экологическая катастрофа
Эмоции
Этикет

Источник: http://личный архив
Категория: Программы кружков | Добавил: Alekseevna (29.06.2013) | Автор: Ковалева Светлана Алексеевна E
Просмотров: 1219
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:12:27

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024