Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Пятница, 26.04.2024, 05:02 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
беседы с учащимися [10]
воспитательные часы [28]
Документация [11]
Летний лагерь [8]
Программы кружков [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Воспитательная работа » Летний лагерь

Экологическая программа "Четыре стихии"
Автор: Жохова Наталья Николаевна, воспитатель МКОУ Детский дом №5 "Единство", Междуреченск
Экологическая программа «Четыре стихии»

Цель: Расширение кругозора, знакомство с целостной картиной мира.
Задачи: воспитание бережного отношения к природе и ко всему миру;
показать, что критическое состояние природной среды – это результат пагубного отношение к ней человека.
Оборудование: Столы и стулья для команд; карточки с цифрами для ответов на вопросы; бумага, фломастеры, карандаши; спичечные коробки; грибы из картона; вода и ложки.
Дети делятся на команды по 6 человек.
Ход мероприятия:
Ведущий: Жизнь всего живого на Земле и человека, напрямую зависит от состояния четырёх стихий. Ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, о чём сегодня пойдёт речь.
Выше леса, выше гор расстилается ковёр
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко голубой.
Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух)
Правильно, ребята, это воздух. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом. Это среда обитания не только человека, но и всего живого на Земле. Следующая стихия.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды)
Итак, ещё одна стихия, которая окружает человека это вода. Где больше всего воды на Земле? Конечно же, в океане. А где ещё находится вода? В морях, в ручьях, в реках.
Следующая стихия.
И топчут её и режут её –
Она не серчает, добром отвечает (Земля)
И последняя стихия, это…
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (Солнце)
Ещё эту стихию называют Огненной стихией или Огонь
И вот этим четырём стихиям посвящается наша конкурсная программа.

I тур Викторина.
Вопросы касаются всего, что находится в окружении четырёх стихий. Каждой команде раздаются карточки с цифрами 1, 2, 3 и 4. Это варианты ответа на заданные вопросы. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает жетон.
Какое из перечисленных животных не относится к рыбам?
1. сом
2. треска
3. кит
4. щука
Какое из этих слов не обозначает корабль?
1. парусник
2. крейсер
3. фрегат
4. авиалайнер
Чем не могут быть покрыты животные?
1. чешуёй
2. шкурой
3. перьями
4. корой
Как называются камни, которые врезаются
в атмосферу Земли?
1. планеты
2. юниоры
3. метеоры
4. астероиды
Какое полезное ископаемое образуется
на болоте?
1. торф
2. песок
3. глина
4. соль
Какое из этих слов название цветка?
1. неваляшка
2. неумывайка
3. незнайка
4. незабудка
Что не делают из дерева?
1. карандаши
2. бумагу
3. фломастеры
4. спички
Волчья улыбка это:
1. накал
2. клык
3. оскал
4. рык
Кто из этих животных не относится к семейству собачьих?
1. лиса
2. леопард
3. шакал
4. койот
Что не получают из нефти?
1. смолу
2. керосин
3. бензин
4. смазочные материалы
Что отмывает в воде енот – полоскун?
1. бельё
2. золото
3. пищу
4. деньги
Сколько цветов у радуги?
1. нет у неё цветов
2. бесконечное множество
3. по рабочим дням – 7, по выходным 12
4. семь
Какую форму имеет планета Земля?
1. прямоугольную
2. круглую
3. квадратную
4. треугольную
Кто здесь лишний?
1. горилла
2. шимпанзе
3. антилопа
4. макака
Что нельзя назвать осадками?
1. иней
2. град
3. роса
4. облака
Какое из этих слов не название цветка?
1. георгин
2. нарцисс
3. эдельвейс
4. Эверест
Что такое янтарь?
1. драгоценный камень
2. планета
3. окаменевшая смола
4. конфета
Какое из этих слов – не название планеты?
1. Юпитер
2. Земля
3. Луна
4. Солнце
Что кукушка делает с яйцом?
1. высиживает из него птенца
2. играет с ним
3. подкидывает другим птицам
4. сдаёт в магазин
Какая из этих птиц не умеет летать?
1. пингвин
2. страус
3. курица
4. чайка
Какое из этих растений не растёт на лугу?
1. кувшинка белая
2. лютик едкий
3. горошек мышиный
4. тысячелистник обыкновенный
Как подаёт голос воробей?
1. кудахчет
2. чирикает
3. жужжит
4. рычит
Кого зовут лучшим певцом русского леса?
1. ворону
2. петуха
3. соловья
4. кукушку
Какая из этих ягод растёт не на кустах?
1. земляника
2. крыжовник
3. смородина
4. малина
Растение похожее на ежа, - это:
1. кактус
2. крапива
3. репейник
4. шиповник
Какое из этих слов не обозначает змею?
1. анаконда
2. кобра
3. удод
4. питон
Летом бежит, зимой стоит. Что это?
1. дым
2. река
3. море
4. корабль
Кто это? Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
1. лягушка
2. корова
3. змея
4. хамелеон
Какое дерево росло у сказочного Лукоморья?
1. дуб зелёный
2. белая берёза
3. золотой клён
4. голубая ель

Подводятся итоги викторины, подсчитываются жетоны.

II тур «Мир вокруг нас»
Представьте себе, что вы группы экспертов, которые работают в области экологии. Вы должны обсудить некоторые экологические проблемы и представить заключение по выходу из сложившейся ситуации:
Проблема: Всё живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. Что же нужно для этого сделать? Даётся 5 минут на размышление, каждая команда готовит свой ответ.
Члены жюри оценивают ответ по 5-ти бальной системе.

Минутка отдыха.

Конкурс «Соловей разбойник»
От каждой команды по одному представителю.
На столе лежит спичечный коробок. Нужно дунуть так, чтобы он сдвинулся с места. Чей коробок дальше сдвинется, тот и победитель.

Проблема: Наша земля богата различными природными ресурсами, но из-за потребительского отношения людей, она находится на грани истощения, что делать?
Члены жюри оценивают ответ по 5-ти бальной системе.

Минутка отдыха.
Конкурс «За грибами»
На полу рассыпаны грибы из картона. По команде все начинают собирать грибы. Выигрывает команда, собравшая наибольшее количество. (Число прибавляется к общей сумме баллов)
Проблема: Водичка, водичка, умой моё личико. Как вы думаете, о какой водичке идёт речь? Конечно же, о чистой. Грязной водой умываться нельзя. А что нужно делать, чтобы вода была чистой?
Члены жюри оценивают ответ по 5-ти бальной системе.

Минутка отдыха.
Конкурс «Водоносы»
У каждой команды пустой стакан. Дети по очереди ложкой носят воду в стаканы. Побеждает та команда, у которой через 2 минуты окажется больше воды в стакане.

Проблема: Сообщение на тему «Наш друг и наш враг огонь»
Члены жюри оценивают ответ по 5-ти бальной системе.

Минутка отдыха.
Каждой команде даётся спичечный коробок. Нужно спичками выложить надпись на столе «Спички детям не игрушка».

Подведение итогов, награждение команд.
Категория: Летний лагерь | Добавил: Нота (26.02.2014) | Автор: Жохова Наталья Николаевна E
Просмотров: 2751
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:05:02

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024