Характеристика
_______________,
«__»_________ года
рождения,
(ф.и.о.)
учащегося ___ класса
школы №______
Цель выведения на
ПМПК:________________________________________________
1. Общие сведения об учащемся
-
Посещал ли ребенок детский сад (в течение какого
времени; указать № ДОУ);
-
Год поступления в школу;
-
Оставался ли на «осень», второй год (указать когда);
-
Был ли ранее на ПМПК (где, когда, какие были даны
рекомендации по обучению ребенка; выполнялись ли данные рекомендации);
2. Семья ребенка
-
Состав семьи (ФИО родителей, образование);
-
Материальные условия жизни: заработок родителей,
жилищные условия, обеспечение жизненных условий для ребенка (комната, уголок);
-
Взаимоотношения между членами семьи; отношение членов
семьи к ребенку, кто занимается воспитанием ребенка (родители, бабушка; наличие
отчима, мачехи).
3. Соматическое состояние
ребенка
-
Физическое развитие;
-
Частота пропусков уроков по болезни.
4. Особенности познавательной
деятельности ребенка
а) Познавательные интересы, любознательность.
б) Особенности внимания:
-
Как быстро включается в урок;
-
Легко ли
привлекается внимание;
-
Как долго ребенок может заниматься одним видом
деятельности;
-
Легко ли отвлекается (укажите основные причины
отвлечения);
в) Особенности восприятия и
осмысливания:
-
Насколько легко понимает инструкцию (устную,
письменную) к заданиям, нуждается ли в ее повторении;
-
Улавливает ли главное
в воспринимаемом;
-
Понимает ли содержание картин, рассказов;
-
Умеет ли сравнивать предметы и понятия с целью
выявления сходства и различия между ними;
-
Может ли обобщить материал, сделать выводы.
г) Особенности памяти:
-
Быстрота и
прочность запоминания;
-
Что лучше запоминает: цифры, факты, описания.
д) Особенности речи:
-
Дефекты произношения;
-
Словарный запас;
-
Грамматический строй речи;
-
Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно
рассказывать;
-
Нет ли болтливости, нецеленаправленности речи.
е) Особенности учебной
деятельности:
-
На каком этапе (восприятие, осмысление, запоминание,
применение знаний на практике, самоконтроль) ребенок испытывает наибольшие
трудности при усвоении нового материала;
-
Умеет ли
планировать свою деятельность при самостоятельном выполнении задания;
-
В каком виде помощи нуждается при самостоятельном
выполнении задания;
-
Как легко осваивает способы действия (например:
сложение с переходом через десяток; правописание слов с безударными гласными в
корне);
-
Может ли
подбирать собственные примеры на изученное правило;
-
Эмоциональное отношение к результатам своей
деятельности и оценке их учителем.
5. Особенности
эмоционально-волевой сферы.
-
Преобладающее настроение ребенка, скорость смены
настроения;
-
Наблюдаются ли в поведении вспышки агрессивности,
плаксивости, упрямство, раздражительность, кривляние;
-
Способность к волевому усилию (в учебной, трудовой
деятельности);
-
Как долго сохраняется работоспособность.
6. Особенности личности.
Особенности общения со сверстниками и взрослыми.
-
Соблюдение правил поведения;
-
Наличие вредных привычек;
-
Имеются ли странности в поведении, в чем это
проявляется;
-
Соблюдает ли дистанцию в общении со взрослыми;
-
Как проявляет себя в коллективной деятельности;
-
Каковы типичные способы решения личных проблем,
конфликтов в общении со сверстниками.
- Успеваемость на момент обследования.
По каким
предметам ребенок не усваивает программу. Предполагаемые причины неуспеваемости
учащегося. Какая помощь в связи с этим была оказана ребенку.
Дата
Печать
Подпись директора школы
Подпись
учителя
|