Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г.Кашина, Тверской обл. Конспект классного часа для учащихся 3-4 классов Тема: « Великие люди России» Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Селикаева Татьяна Борисовна Кашин 2011г. Цель: знакомство с биографией великих людей , прославивших Россию, побуждение в подражании , формирование желания больше знать о таких людях.(Этот кл/ч можно провести 1 сентября) Форма проведения: игра 5х5 Оборудование: мультимедийная установка, проектор, игровое поле – УДАЧА, выставка книг А.С. Пушкина 1.Вступительное слово учителя, поздравление. -Тема нашего к\ч « Великие люди России» -Кого так называют? ( Людей, которые прославили Россию своими делами, открытиями) - Всех этих людей назвать очень трудно, т.к. их – тех, кто своими делами прославил Россию, очень много. У нас пойдёт речь о… Слайд 1 (А.С.Пушкин-1827-1864) -Кто это? -Что вы о нём знаете? Рассказ учителя: (выставка книг) А. С . Пушкин – великий поэт. Его перу принадлежат замечательные сказки . Имя этого человека слышим мы с раннего детства. Родился А.С. Пушкин в Москве и ещё мальчиком писал стихи, которые изумляли даже знаменитых поэтов. Пушкин прожил короткую жизнь, но благодаря ему русская литература стала одной из величайших литератур мира. Слайд 2. (Ю.А. Гагарин 1934-1968, 12апреля 1961г.) -Что это за человек? Рассказ учителя : 12 апреля 1961г. планету потрясла весть « Человек в космосе!» Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Мощная ракета вывела космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным на борту. Совершив на корабле полный оборот вокруг нашей планеты за 108 мин., Гагарин в тот же день возвратился на Землю. -Все любят сказки, но одни их пишут, а другие рисуют. Слайд 3,4,5,6. ( «Три богатыря», «Алёнушка», « Витязь на перепутье», «Ковёр-самолёт») Слайд 7. (Виктор Васнецов 1848-1926г.) Рассказ учителя: Художественное образование В. Васнецов получил в Петербургской Академии художеств. Он писал сказочные картины, расписывал соборы, оформлял спектакли, создавал портреты. Но особенно нам близки картины связанные с волшебным миром сказки. -Все вы любите бывать в других городах, куда-то ездить. Как называют людей , которые ездят по разным городам, странам? (путешественники) -Сейчас путешествовать легко, но и в далёком прошлом люди любили путешествовать. Рассказ учителя: Жил в Твери путешественник Афанасий Никитин. Он на корабле отправился в путь и открыл Индию. Всё чему Никитин был свидетелем, он записывал в дневник. Это путешествие длилось 3 года. Пересёк он 3 моря, о его странствиях написана книга , где подробно рассказывается о далёкой Индии. Слайд 8,9. В Твери есть памятник этому человеку. Слайд10. -Этого человека знают все. Это Ю. Никулин Слайд 11. Рассказ учителя: Это актёр, клоун, директор цирка . Юрий Никулин с детства был в центре театральной жизни , т.к. его отец писал сценарии для театра, эстрады , цирка. Актёром Никулин стал не сразу, сначала был цирк, которому Никулин посвятил всю свою жизнь. -О великих людях можно говорить долго. Но великими не рождаются, ими становятся. А для этого надо много учиться. Игра « 5х5» На доске начерчен квадрат и разбит на квадраты 5х5. Каждый столбик -это сектор с вопросами на одну тему. Таких тем пять. В центре написано слово УДАЧА. Учащиеся добавляют к слову по очереди одну букву, так, чтобы получилось новое слово. Эта буква расположена в каком-то секторе. Детям задаётся вопрос относящейся к этому сектору. 1. Вопросы о произведениях А.С.Пушкина. 1.Сколько богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? (7) 2.Куда укусил шмель сватью – бабу Бабариху в «Сказке о царе Салтане»? (в нос) 3.На каком острове выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана? (на острове Буяне) 4. Царь Додон – персонаж какой сказки? («Сказка о золотом петушке») 5.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» 2.Вопросы о космосе. • Чудо-птица-алый хвост- Полетела в стаю звёзд. (ракета) • Кто раньше людей побывал в космосе?( собаки Белка и Стрелка) • Ясными ночками Гуляет мама с дочками Дочкам не твердит она- Спать ложитесь, поздно!- Потому что мать луна, А дочурки …(звёзды) • Как называется аппарат для обследования поверхности луны? (луноход) • Самая большая звезда? (Солнце) 3.Вопросы по картинам. • Сколько богатырей на картине? (3) • К какой сказке подошла бы картина «Алёнушка»? («Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке») • В. Васнецов-это кто?(художник) • Название любой картины В. Васнецова. ( « Три богатыря», «Алёнушка», «Ковёр - самолёт») • Что могло быть написано на камне на картине «Витязь на перепутье»? (Влево пойдёшь - женатому быть, Вправо пойдёшь – богатому быть, Прямо пойдёшь – убитому быть. Возможны другие варианты ответа ) 4.О путешествиях. • Кругом вода , а с питьём беда? (море) • Прибор для определения сторон света. (компас) • Назвать стороны света. (север, юг, запад, восток) • Какой остров сам говорит про свой размер.(Ямал) • Страна –головной убор.(Панама) 5. Шуточные вопросы. • Из какой посуды не едят? ( из пустой) • Когда в пустом кармане что-то есть? (когда там дырка) • Сколько яиц можно съесть натощак? (1) • За что ученика выгнали из класса? (за дверь) Итог классного часа: -Вот и подошёл к концу наш классный час. Хочется пожелать, чтобы удача всегда сопутствовала вам, а вы приложили старания, чтобы покорить новые вершины знаний. Помните: «Великими не рождаются, великими становятся».
СООБЩИТЬ О БИТОЙ ССЫЛКЕ |