Каталог файлов | Вход || RSS Регистрация                                                               Пятница, 29.03.2024, 17:54 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
Шаблоны презентаций [23]
Математика [206]
Украинский язык и чтение [182]
Основы здоровья [39]
Я и Украина [166]
Английский язык [15]
Рисование [16]
Музыка [4]
Труды [15]
Физминутки [52]
Воспитательная работа [71]
Методическая работа [13]
Родительское собрание [5]
Кружковая работа [3]
Русский язык [24]
Информатика [11]
фізкультура [10]
Разное [49]
Литературное чтение [16]
Тренажёры [29]
етика [2]
ТЕСТЫ [0]
Правознавство [0]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Файлы » Презентации » Воспитательная работа

Уважаемые гости!Cсылки для скачивания материалов с сайта видны только зарегистрированным пользователям.

Тематичний день у початкових класах "День етики та естетики" (рос.)
02.11.2017, 22:56

День этики и эстетики

Истинное, доброе и прекрасное
соседствуют между собой.
Д. Дидро

Эмблема дня: ступеньки, в которых вписан план дня.

Пропуск: По мере пребывания детей в школу, они составляют из частей пословицы о культуре речи и поведении.

Говорит; с тобой разговориться; красна речь слушаньем; хорошее слово; будешь следить за языком – он тебя сохранит, а распустишь -;ласковое слово; ласковое слово; доброе слово сказать; скромность; учись доброму - ;хоть не богат; не место красит человека; уважая человека; как речка льется; что меду напиться; слушаньем; половина дела; он тебя предаст; и кость ломит; что весенний день; человеку посошок дать; красит человека; худое на ум не пойдет; а гостю рад; а человек место; уважаешь себя.

Материалы для открытия дня:
- Дорогие ребята! Сегодняшний день мы с вами посвятим этике и эстетике. Не думали ли вы о том, почему некоторые люди обладают особой притягательной силой? Они прекрасны не только своим внешним видом, одеждой, но и чем-то другим…Своими мыслями, делами, внутренним миром.
- А что такое прекрасное?
- Какого человека, на ваш взгляд, можно считать красивым?
Однажды в споре А. Чехов и М. Горький пришли к выводу, что цель жизни – это украшать землю, но не только садами и красивыми зданиями. Землю надо украшать и полезными, благородными делами.
Вы согласны, что свое духовное богатство и душевную теплоту человек передает через общение? Именно в общении и через общение формируется человек, интересующийся жизнью другого, способный излучать человеческое тепло по отношению к другому, испытывать человеческий интерес к нему, беспокойство за него, сочувствие, сострадание. Искусству общения тоже надо учиться.
Очень часто в повседневной жизни мы употребляем слова здравствуйте, спасибо, целую. Это старые русские слова, связанные с обычаями Древней Руси. Они свидетельствуют о миролюбии и доброжелательстве людей. При встрече мы обращаемся друг к другу с приветствием здравствуйте, то есть желанием здоровья. «Пребывайте во здравии», - как бы говорим мы встречному. Почти все письма и телеграммы родным и друзьям заканчиваются словом целую. Обряд целования при расставании и встрече близких людей тоже связан с пожеланием здоровья: целовать имело значение «желать быть целым, то есть невредимым, здоровым». А в церковнославянском языке этот глагол имел значение «приветствовать». В знак благодарности говорят спасибо. Это слово – измененное «спаси Бог». Благодаривший желал всякого благополучия тому, кто был с ним внимателен, помог ему. Он говорил ему: «Спаси Бог тебя».
«Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегитесь такого слова, которое разъединяет». Это слова великого писателя Л. Толстого.
- Вам, ребята, сегодня предстоит следующее:
1. В течение всего дня брать интервью у учащихся школы, родителей, учителей по вопросам культуры речи и поведения.
2. Игра «Крестики – нолики».
3. Подарок коллективу.
4. Игра «Опять – 25».
5. Коллективно-творческое дело «Мы видим звук».
6. «Путешествие на Детский остров»
7. Открытый урок: «Школа вежливости».
8. Практикум: «Когда какое слово молвить».
9. Праздник Благодарности.
10. Подведение итогов дня и интервью.

Ход дня:

Вопросы для интервью:
- Ваши соседи часто выбрасывают черствый хлеб. Расскажите им, что можно из него приготовить.
- Какие три основных качества вы цените в людях?
- Какие черты характера внушают вам отвращение и почему?
- Какую черту характера вы больше всего цените в своем друге? А в себе?
- «Рядом с тобой всегда должно быть место для другого человека!» - утверждает ваш друг. Вы согласны с ним?
- Сейчас очень распространено мнение, что у молодых людей нет идеалов. Они хотят быть «как все». Это отражается в одежде, в поведении, в принципах. Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.
- Ваш друг написал вам, что он не занимается спортом, так как и без него здоров. Расскажите вашему другу о пользе спорта.
- Объясните, почему возрождаются старинные украинские праздники и некоторые традиции.
- Расскажите, пожалуйста, какой семейный праздник вы любите больше всего?
- Приходилось ли вам быть свидетелем жесткого обращения с животными? Как бы вы поступили, если бы увидели, что кто-то бьет или мучает животное?

Первая перемена: Игра «Крестики – нолики»

Замечательная забава для всех поколений школьников, начиная с первого класса! Однако обыкновенные крестики – нолики, в которые играют в квадрате 3*3, надоедают уже в третьем классе, а некоторым особо одаренным и раньше. Поэтому предлагаю более увлекательный вариант этой бессмертной игры.
Попробуйте поиграть в «Крестики – нолики» командами, при этом выполняя вместе с соперниками из выбранной ячейки задания. За победу в конкурсах начисляются баллы. А за победу в самой игре «Крестики – нолики» – дополнительный балл.
Совершенно другое ощущение!
И есть над чем поломать голову.

Черный ящик
?
Эх, яблочко!
ЖЕСТЫ
Гвоздь программы
Повтори за другом

Правила игры:
1. Разыграть право первого хода.
2. Команда выбирает игровую ячейку так, чтобы выиграть не только в выбранном конкурсе, но и в традиционной игре «Крестики – нолики».
3. В игровой ячейке ставится знак играющей команды: крестик или нолик.
4. Играют обе команды.
5. Конкурсы оцениваются по любой бальной системе.

Задание «Почемучка»
Задается команде вопрос, первый играющий на него отвечает. Исходя из ответа, задается вопрос второму игроку команды и так до последнего игрока. Например,: «Почему младшие должны уступать место старшим?». «Потому что так они проявляют уважение». «А почему они должны проявлять уважение?». «Потому что …». В итоге задания повторяется первый вопрос и последний ответ. Чем оригинальней ответ, тем выше балл за задание всей команде.

Задание «Черный ящик»
Выносится черный ящик. Команды по очереди задают вопрос ведущему, пытаясь выяснить содержимое ящика. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». После командного совещания необходимо сказать ответ. В начале игры можно дать подсказку: начинается на букву «и», заканчивается на букву «а» - игрушка. После правильного ответа дается краткий комментарий по правилам этикета: делиться игрушками с другими, играть честно, уметь уступать.

Эстафета «Эх, яблочко!»
Ведущий дает командам по яблоку. Его необходимо передать друг другу в команде без помощи рук (например, между шеей и подбородком).

Задание «Приходи, сказка»
Ведущий кратко рассказывает. Команды в течение 30 секунд должны распределить роли. Затем ведущий читает сказку, а члены команды ее показывают. Например: «Жили-были царь и царица. Родилась у них у них дочь. Выросла принцесса и подружилась с домовенком Кузей. Но однажды злая Баба Яга украла Кузю. Все расстроились и разослали глашатаев во все концы страны. Прибыли в помощь принц заморский на вороном коне и Иван-дурачок на Коньке-Горбунке. Не получилось у принца заморского освободить домовенка. А Иван, долго сражаясь с Бабой Ягой сумел освободить Кузю. Все были счастливы!».

Задание «Я + ТЫ = МЫ»
По команде:
1. построиться в алфавитном порядке;
2. перестроиться по цвету глаз;
3. перестроиться по размеру обуви;
4. перестроиться по росту;
5. перестроиться по цвету волос.
Задание «Гвоздь программы»
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый,
Другой белый
Два веселых гуся
Команды, глядя друг другу в глаза, одновременно должны исполнить известную детскую песенку «Два веселых гуся» в виде частушки, вставляя между строчками слова:
Первая команда – «огурчики»,
Вторая команда – «помидорчики».

Задание «Жесты»
Определить значение некоторых жестов и поз.
1. руки скрещены на груди (защита, оборона),
2. голова слегка наклонена набок (внимательное слушание),
3. почесывание подбородка (принимается решение),
4. прикрывает рот рукой во время своего высказывания (обманывает),
5. прикрывает рот рукой во время слушания (не верит говорящему),
6. старается не смотреть на вас (скрытность, утаивание своей позиции),
7. зрачки расширены (заинтересованность).

Игра-тренинг «Повтори за другим»
Первый играющий в команде произносит фразу, второй сначала повторяет его слова («ты сказал, что …»), а затем развивает свою мысль, следующий повторяет его слова и излагает свою мысль и т. д.

Задание «Диалог»
«Телефонный разговор»: тактично узнайте о состоянии здоровья заболевшего одноклассника, друга – у его близких. Команды должны составить диалог.

Вторая перемена: «Подарок коллективу» или тренинг общения
«Подарок коллективу» представляет коллективную деятельность, в которой проявляются как сложившиеся отношения детей, так и целенаправленно воспитываемые навыки этического поведения.
Каждый учащийся готовит свой подарок: рисунок, поделку, стихотворение, танец, фокус, номер самодеятельности и т. д., сообразно со своими возможностями и интересами. Разрешается объединяться для подготовки подарка в пары или группы.

Третья перемена: Игра «Опять – 25»
В игре «Опять – 25» выбирается какая-либо нравственная тема (например, о дружбе и товариществе, о труде и трудолюбии, о чуткости и отзывчивости). Эта тема обыгрывается в доступных формах:5 мин – загадки по избранной теме, 5 мин – пословицы и поговорки, 5 мин – игры на проявление качеств, 5 мин – песенка, раскрывающая главную мысль темы, 5 мин – инсценировка.

Четвертая перемена: КТД «Мы видим звук»
Свойства звуков вызывать цветовые образы было замечено давно. Монго писалось о цветовом слухе А. Скрябина, который музыкальные звуки видел в цвете. Целое направление в искусстве – цветомузыка – основано на этом свойстве звуков музыки.
Есть свидетельство о том, что звуки речи, особенно гласные, тоже могут восприниматься в цвете.

Звукобуквы Цвета
А Густо – красный
Я Ярко – красный
О Светло-желтый или белый
Е Зеленый
Ё Желто – зеленый
И Синий
Й Синеватый
У Темно-синий, темный сине-зеленый, темно-лиловый
Ю Голубоватый
Ы Мрачный темно-коричневый или черный

Задание учащимся: используя данную таблицу нарисовать стихотворения (абстракция).
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

Настанет, друзья, счастливое время,
Наступят чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.

Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!

1 класс
Путешествие на Детский остров
(Из опыта работы учителя А. М. Яковиной)

- Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в класс.
- Мы сегодня отправимся в удивительное путешествие. На сказочный остров, а так как остров находится в море, то путешествовать мы будем на корабле, название которого зашифровано:
ЧУНГА ЧАНГА
- Вам интересно узнать название корабля? А вы мне поможете?
- Я вам читаю стихи, а вы мне хором назовите последнее слово каждого стиха.
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с (улыбки).

Собирались что-то сделать,
Наберись терпенья,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое (настроенье).

В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка,
Но однажды решил
Друга найти (Чебурашка),
Ясно этим другом был
Добрый (Гена Крокодил).

Всех излечит, исцелит
Добрый (Доктор Айболит)
- Прочитаем название корабля. Это наш корабль, а мы с вами кто?
- Экипаж должен быть каким? (дружным, ловким, смелым).
- И обязательно должен быть дисциплинированным. Я надеюсь, что у нас дружный экипаж. Экипажу приготовиться к отплытию! (Все надевают бескозырки). Экипаж готов? (Да!) отплываем!
(Учитель крутит штурвал)
(Звучит музыка)
- Ой, что это такое? Ребята, кажется мы сели на мель. Это очень опасно? Ребята, а ведь в жизни каждый является кораблем. Мы тоже встречаемся с трудностями, нам тоже бывает трудно, бывают обиды, огорчения, ссоры. Из каждой ситуации надо находить правильный выход.
- В такой ситуации оказался мальчик, о котором я расскажу. Сереже не везло. Играя с ребятами в прятки, он все время водил. Ему так обидно, а тут еще Димка нет-нет да закричит из-за угла «Води-води, кашу не вари!» Ребята, видимо, заметили его состояние и после каждого кона говорили: «Ты смотри, отводись, а то будешь неотвожа, красна рожа!» Совсем обидно стало Сереже, насмешливые выкрики ребят звучали в ушах, со слезами на глазах Сережа ушел домой.
1. Почему Сережа заплакал?
2. ребята заметили состояние Сережи, но правильно ли они поступили?
3. А как бы вы поступили на месте ребят?
- Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений была доброта. Как у героя Агнии Барто «Вовка добрая душа». Какие добрые постыпки совершил Вовка? А вы знаете, что потом произошло с Вовкой? Вот послушайте.
С добротой покончил Вовка,
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком.

Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты.
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Знайте все, что он не добрый,
Злее волка, злее кобры!
Берегись, не то убью!
Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,
но расстроился потом,
закопал ее украдкой
в огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка – добрая душа!»
1. Почему Вовка решил стать злым?
2. Как вы считаете, прав ли Вовка или нет?
3. Злой ли Вовка на самом деле? Почему?
4. Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?
5. нужно ли стесняться доброты?
Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
- Вы тоже растете добрыми (звучит музыка). Слышите?
- Перед вашей добротой отступила даже мель, и мы снова с вами плывем. Но что это?
«Вдруг поднялся ураган», -
сообщает капитан.
«Эй, помощники, матросы,
нас относит на утесы!»

Бурю с вами мы прогоним!
Всем команду отдаем:
Мы сегодня не утонем,
Если песню запоем.
- Я буду показывать вам букву, а вы должны исполнить песню, которая начинается с этой буквы.
«Д» - «Дружба крепкая»…
«О» - «О улыбки»…
«В» - «Вместе весело шагать»…
«Е» - «Если с другом вышел в путь»…
- Ребята, кажется, буря утихла. В этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган.
- Продолжим путешествие. Прямо по курсу – детский остров.
- Но что это? А где же остров? Ребята, мы сбились с курса. Все ясно это «ябеда-корябеда» испортила наш компас, она хочет, чтобы мы вместо детского острова попали на остров ябед. Вы хотите туда попасть?
- А вот давайте послушаем, какими становятся ребята, попав на этот остров.
Женя и Таня живут по соседству. Часто ходят друг к другу в гости, спорят, обижаются друг на друга и тут же мирятся. Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит: «Спросите Таню, она не знает ни одного урока, я вчера видела, как она после школы носила воду, ходили в магазин, в аптеку, а потом весь вечер гуляла с младшим братом во дворе». Учительница укоризненно покачала головой. Прозвенел звонок. Таня опоздала на несколько минут и на вопрос учителя ответила: «У меня заболела мама, и я отводила младшего брата в садик». Женя опустила глаза.
1. Почему учительница укоризненно покачала головой?
2. Почему Женя опустила глаза?
3. Как надо было поступить Жене?
- Ребята, я желаю, чтобы в вашем классе не было таких ребят. Я хочу вам подарить небольшое стихотворение:
Очень страшная беда
Будет вам, ребята,
Если в классе ябеда
Появится когда-то.

Чтоб такого не случилось,
Не постигла чтоб беда,
Берегите вы друг друга,
Будьте (чуткими, будьте дружными,
Будьте добрыми, будьте честными) всегда.
- На горизонте детский остров. Что это за мрачная картина, темные ели и сосны. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Кажется, остров захватили пираты. Нам нужно скорее сойти на остров и помочь нашим друзьям – сказочным героям. Ребята, сказочные герои добрые, вежливые, а пираты не любят добрых и вежливых.
- Я думаю, мы поможем нашим друзьям, ведь мы добрые и дружные ребята. Поможем? Давайте вначале солнышко освободим от туч.
(Освобождают, и башни разрушаются).
К замку вовремя успели,
Расступились сосны, ели.
Мы пиратов победим
И друзей освободим!
(Звучит музыка, дети называют сказочных героев и говорят, какие добрые дела они совершили)
- Посмотрите, сколько радости! Даже солнышко радуется вместе с нами и посылает нам свои маленькие солнышки. Это частички тепла и света (раздаю). Поделитесь со своими друзьями, родными, с нашими гостями своим теплом, хорошим настроением. Подумайте, кому бы вы хотели подарить свои пожелания. (Думают). Напишите пожелания на солнышках. (Пишут). Подарите их тем, кому вы писали эти пожелания.
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мне было приятно с вами общаться, а чтобы вы помнили о нашей встрече, я дарю вам на память сувениры. Это открытки с пословицами. Я желаю вам, чтобы вы всегда были добрыми и помогали друг другу.


3 класс

Классный час: «Когда какое слово молвить».

Занятие начинается с приглашения «Прошу к столу». Учитель напоминает ребятам, как в этой ситуации правильно вести себя мальчикам и девочкам, подбадривает, хвалит тех, кто красиво и правильно следует необходимым нормам.
- Ну вот, ребята, теперь, когда мы вновь оказались за общим столом, вероятно, следует темой общего разговора избрать очень для всех важную. И такая тема есть: когда какое слово молвить.
- Как вы понимаете данное выражение?
- Что можете сказать по этому поводу?
- Умение разговаривать, ребята, - искусство весьма непростое.
Много ошибок здесь бывает, особенно в вашей среде и в поведении дома оттого, что, вероятно, мало вы следите за собой, контролируете себя. Понижается чувство ответственности за произнесенное слово. А бестактное слово – угроза здоровью, так как оно больно ранит, угроза мирным отношениям, начало взаимных обид и ссор. Один из корреспондентов газеты в статье «Цена грубого слова» пишет: «Когда мы видим, что кто-то хватает булыжник и замахивается на человека, мы удерживаем хулигана за руку, отводим его в милицию, судим. Но разве так же рьяно не должны мы вступаться и за тех, в кого летит грубое слово – булыжник? Издержки таких слов слишком велики, чтобы на них сквозь пальцы».
- Что вы думаете об этом, ребята?
- А теперь давайте попробуем посмотреть на себя. Оглянемся на вчерашний день хотя бы и попробуем на листочках ответить на 3 вопроса. А затем суммируем ваши ответы и сделаем выводы.
1. Чьи и какие слова обидели меня?
2. кого и какими словами обидел я?
3. чьи и какие слова, не мне, но при мне сказанные, неприятно отозвались во мне?
(Учителю нужно предупредить ребят, чтобы нецензурные слова они не воспроизводили, а упоминали определение, - «нецензурные»).
Собрав листочки, учитель, перебирая их, называет фамилии обидчиков. В зависимости от частоты повторения фамилий, детям яснее вырисовывается и сама картина, и степень нарушения этических норм некоторыми ребятами. Только на занятии не следует устраивать разбирательств и читать назиданий. Проанализировав полученный материал, важно провести индивидуальную работу с детьми.
- Так кто же у нас больше всех швыряет булыжников в других?
- Тяжело носить такие булыжники, правда? Давайте будем от них избавляться. А вы постарайтесь помочь друг другу, хорошо?
- А кто у нас, как следует из ваших записей, никогда не ранит других грубым или неосторожным словом?
- Что же, думается, уместно здесь сказать ему спасибо за тактичное и бережное отношение к другому.
- А как вам кажется, ребята, бывает так, что вроде ничего обидного в словах нет, а обидно, или наоборот, очень радостно отказалось бы ничего не значащих слов?
- Отчего так бывает?
- Н. П. Акимов в стать «О хороших манерах» говорил о том, что можно обидеть не словом, а лишь самой интонацией. Ссора и перебранка могут возникнуть и от того, как будет произнесено самое, казалось бы, невинное слово. Потом, когда начинают доискиваться до корня ссоры, то с удивлением вспоминают, что никаких обидных слов в действительности произнесено не было. А отчего же тогда сыр-бор загорелся? Как ни парадоксально, от интонации!».
- Бывают ли у вас такие случаи?
- Как вы считаете, кто у нас особенно богат интонационными нюансами в выражении своего отношения?
- Как вы думаете, мимика здесь играет роль?
- Вот видите, ребята, как важно учитывать, когда какое слово молвить и как его произнести? Значит, следование правилам этикета включает в себя и внимательный контроль за своей речью, и за каждым словом.
- Следовательно, старую пословицу «По одежке встречают, по уму провожают», можно было бы перефразировать и так: «По разговору встречают, по уму провожают». Потому что в большинстве случаев именно манера человека разговаривать позволяет судить о степени его культуры и воспитанности.
- Как вы думаете, мрачность, озабоченность, озлобленность в обществе других имеют отношение к данному вопросу?
- Конечно, ведь это касается оформления поведения, разговора, общей беседы. И если у кого-то плохое настроение или какие-либо неприятности, то зачем это демонстрировать?
- Давайте попробуем опять немного заглянуть в зеркало, а вдруг увидим там себя. Тот, кто будет зеркалом, по своему желанию, мимически изображает кого-то из класса в беседе. Изображать можно как отрицательные, так и положительные стороны. Класс и тот, конечно, кого отражает зеркало, пытается узнать, кого же.
- Кто хочет быть зеркалом?
В игру следует детям дать поиграть, а затем сделать общие выводы в самой доброжелательной форме. Учителю важно посмотреть, кого будут изображать дети и как, чтобы уловить картину детских взаимоотношений и вовремя и тактично скорректировать ее.
- И еще одна сторона поднятой сегодня проблемы. Старая узбекская пословица гласит: «Достаточно услышать, как человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».
Действительно, в том, как человек ведет спор, как он владеет собой, своими словами, проявляется его воспитанность. И прежде всего сдержанность, умение владеть собою, такт, уважение к партнеру в споре.
- Вспомним, как часто и о чем вы спорите.
- Что, исходя из сегодняшнего разговора, пожелали бы вы сами себе?
- Очень хотелось бы, чтобы вы здесь учли следующее: спор – это своеобразное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение. Спорить надо честно, проявляя принципиальность и требовательность к себе, не размениваясь по пустякам. Верно, говорит пословица: «О пустяках спорить – дело упустить». Люди, которые лезут в бесконечные словопрения по каждому поводу, производят, как правило, не самое хорошее впечатление.
Воспитанный человек в споре не станет переходить на личность по принципу «Сам дурак!», всегда будет помнить о предмете спора.
И еще один очень важный совет. Известный литератор XIX века Владимир Федорович Одоевский писал: «Воспитанный человек умеет слушать. В самом жарком споре он не прервет вашей речи и даст вам наговориться вдоволь, но не оставит вас без ответа».
Слова Вильгельма Буша – «Один вещает – все молчок, похоже это на урок» - применительны для спора.
Заканчивая наше занятие, можно дать вам 7 советов из книги Карла Смолка «Правила хорошего тона» (М.: Прогресс, 1980)
- Не старайся казаться не тем, кто ты есть на самом деле. Скромная манера. Выражаться свидетельствует о чувстве собственного достоинства .
- Старайся не давать обещаний, которые не сможешь выполнить.
- Уважай мнение других, но не следуй ему рабски.
- Беседа должна быть занимательной. Не надо заниматься пустой болтовней, от которой другим ни пользы, ни удовольствия.
- Не отдаляйся с группой собеседников от остального общества.
- Не шепчись. Если тебе надо шепнуть кому-либо из собеседников что-то на ухо, отведи его в сторонку.
- Не поддавайся настроению. Не горячись и не раздражайся.


4 класс

Практикум: «Поиграем и подумаем»

Дети говорят о предстоящем лете, о том, что им больше всего нравится в саду, в поле, в лесу.
- Попробуем немного поиграть. Но, играя, постараемся задуматься о самих себе и о других.
Первая игра: собери букет.
- Каждый из вас на листочке пишет название цветка, который больше всего нравится. Этот листок – цветок держите перед собой.
- Теперь желающему легко собрать букет.
- Сорвать надо три цветка, которые наиболее нравятся. Но, срывая цветок (забирая листок), необходимо назвать самое хорошее качество того, у кого взят цветок.
- Договорились?
Далее дети по желанию выходят и собирают цветы (листочки), каждый раз называя лучшие качества своих одноклассников.
Последний букет собирает учитель. Он берет листочки – цветы у тех, кто остался, и называет лучшие качества этих ребят. В результате нет обиженных, а дети услышали о себе хорошее, задумались о своих качествах.
- Видите, какой чудесный сад получился и какие вы хорошие: добрые, вежливые, приветливые, справедливые, веселые.
- Понравилась игра?
- А теперь попробуем прополоть наши цветы. Собираем сорняки.
- Какие сорняки вы знаете? (Учитель называет сорняки, если дети затрудняются).
- Каждый возьмет себе название какого-либо сорняка, запишет его на листочке и тоже подержит перед собой. Желающие пропалывают три сорняка на выбор.
Но теперь дети называют уже само отрицательное качество того, у кого взяли листочек с названием сорнякового растения.
Прием тот же: ученики по желанию выходят и, забирая листочек, называют отрицательное качество. Учитель, играя последним, забирая листочки у оставшихся, выражает свои пожелания, какие качества характера или поведения ребенку надо исправить.
- Так о чем же мы, играя, подумали?
- Верно, надо очень внимательно следить за своим поведением, чтобы никого не обидеть, чтобы с вами другим было хорошо.
Если дети знают подходящую к теме песню, то данную игру можно закончить песней.
Игра вторая: «Добрые волшебники».
- Мы только что получили сигнал бедствия от жителей сказочной страны Словении. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит помощи. «Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, веселые песни, смех и музыкальные звуки. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником – страх.
Теперь у нас хмуро даже днем, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и наговаривают Злобуле о каждом встречном, и все боятся ее.
Помогите нам! Вы, наверное, знаете волшебное слово, волшебство, которое помогает вам быть доброжелательными, вежливыми, веселыми, заботиться друг о друге».
- Что будем делать, ребята?
- Давайте попробуем сначала превратить плохие слова, ожившие в стране Словении и захватившие власть, в противоположные им. Я уверена, что у вас получится это волшебство, потому что мы вместе и стараемся давно избавиться от грубых и противных слов. Попробуем?
Идет работа по превращению слов. Жадность заменяется щедростью, зависть – доброжелательностью, расположенностью, добродушием, грубость – нежностью, лаской, снисходительностью, сплетни – правдивостью, похвалой; жестокость – жалостью, сочувствием и т. д.
По мере того как выстраивается ряд «превращенных» понятий, «злые» слова как бы отмирают: их можно стирать «волшебной палочкой», закрывать новым словом.
- Последние злые слова – сама царица Словении – Злобуля. Слуг ее уже нет, ее превратим сразу в …
Пусть дети придумают слово, соответствующее понятию «доброта». Можно сделать персонаж заранее (какой-нибудь Добрули или еще кого-то: нарисовать, вырезать, сшить).
- Вот и рассеялись злодеяния грубых, жестоких слов. Остались только добрые, а с ними ожили и смех, и веселые песни, и музыкальные звуки. Давайте споем жителям этой страны. Чтобы вы хотели спеть?

Прием «Ассоциативный куст»
Учитель показывает четвероклассникам стилизованную фигурку человека, вырезанную из бумаги.
- Как вы думаете, ребята, воспитанный ли это человек?
Фигурка прикрепляется к доске, чертятся от нее расходящиеся лучи и предлагается:
Давайте сделаем его хорошим. Пусть каждый припишет ему какой-нибудь признак воспитанного человека.
Достоинства воспитанного человека, выбранные ребятами, учитель объединяет в группы:
- Умение вести себя среди людей;
- Отношение к окружающим;
- Проявление гигиенических навыков, бытовой культуры.
В результате ребята делают вывод, что воспитанный человек – это тот, кто умеет
себя вести среди людей, кто чист и опрятен, у кого во всем порядок и аккуратность.

СООБЩИТЬ О БИТОЙ ССЫЛКЕ
Категория: Воспитательная работа | Добавил: np927793
Просмотров: 524 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:17:54

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024