Каталог файлов | Вход || RSS Регистрация                                                               Пятница, 26.04.2024, 17:56 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
Шаблоны презентаций [23]
Математика [206]
Украинский язык и чтение [182]
Основы здоровья [39]
Я и Украина [166]
Английский язык [15]
Рисование [16]
Музыка [4]
Труды [15]
Физминутки [52]
Воспитательная работа [71]
Методическая работа [13]
Родительское собрание [5]
Кружковая работа [3]
Русский язык [24]
Информатика [11]
фізкультура [10]
Разное [49]
Литературное чтение [16]
Тренажёры [29]
етика [2]
ТЕСТЫ [0]
Правознавство [0]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Файлы » Презентации » Воспитательная работа

Уважаемые гости!Cсылки для скачивания материалов с сайта видны только зарегистрированным пользователям.

Тематичний день у початкових класах "День екології" (рос.)
02.11.2017, 23:25

День Экологии

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный мир –
В ней есть душа,
В ней есть свобода,
В ней есть любовь,
В ней есть язык…
Ф. И. Тютчев
Эмблема: три дерева. На одном записан план дня. На втором будут размещаться ожидания детей, написанные на листочках, а на третьем – свершения дня.

Пропуск: загадки о природе. У каждого учителя начальных классов есть в методическом арсенале сборники загадок, из которых можно выбрать загадки о птицах, рыбах, домашних животных, насекомых, земле, явлениях природы.

Материалы для открытия дня:
Само слово экология происходит от греческого слова ойкос, что значит «дом, жилище, место обитания, родина». Экология исследует взаимосвязь человека с окружающей нас природной средой. Ученые утверждают: чтобы довести земную цивилизацию до краха, вовсе не обязательно затевать войну – для этого вполне достаточно, если мы просто будем жить так, как сейчас живем…
Мы, участники школьного сбора юных друзей природы, обращаемся к вам, нашим старшим и младшим друзьям, и призываем вас стать нашими единомышленниками. Мы зовем стать участниками экологического движения всех, кому дорого состояние природы, окружающей среды, всех, кто раз задумался о будущем планеты.
Ваши силы, ваш ум, ваше горячее, заинтересованное участие нужны этому движению.
Наша главная задача ясна – улучшить, сохранить окружающий мир, залечить раны, нанесенные природе, встать преградой на пути тех, кто продолжает ее разрушать.
Каждый из нас должен сделать, что в его силах, чтобы помочь
экологическому движению…
Спасая нашу родную землю, мы беремся за дело первостепенной важности. И пусть никто не думает, что такая задача не по плечу нашему движению.
За дело, друзья!
Сегодня нас ожидает:
1. Экологические игры и конкурсы.
2. Игра «Море волнуется раз…».
3. КТД: «Спаси планету».
4. Творческий конкурс: «12 месяцев».
5. Семейный праздник «Кошкин бал». Акция: «Ухаживаем за домашними животными».
6. Презентация: «Мой любимый комнатный цветок». Акция: «Посади и вырасти цветок для друга».
7. Творческие конкурсы.
8. Проект: «Здравствуй, крылатый друг!». Акция: «Домик для друга».
9. Подведение итогов дня.

Ход дня:

Первая перемена: экологические и творческие конкурсы.

Игра: «Птицы».
Перед игрой руководитель предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, - дайте мне знать. Можно и топать и хлопать».
Руководитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Дети топают.
Руководитель: Что неправильно?
Дети: Мухи!
Руководитель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые!
Руководитель: прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Дети топают.
Руководитель: Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Дети топают.
Руководитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки.
И спасибо шутке.

Игра: «Кому елка родня?»
Елка – ель. Корень ясный – «ел». Давайте вспомним все имена, в которых этот корень присутствует. Елена, Елисей, Савелий, Емельян, Елизар, Офелия, Елизавета… Кто больше? Нет липа – это от другого дерева. Победитель этого конкурса имеет право протанцевать с тем, у кого в имени есть корневое «ел». Можно вообще в круг вызвать родственников елки, пусть они сделают хоровод родни, а все ребята обязательно споют песню о сказочной родственнице.

Конкурс: «Листья растений».
Подберите для этого конкурса штук двадцать листьев разной формы (береза, рябина, клен, орешник, клевер, крапива и т. д.). половину из них заготовьте в двойном количестве, то есть по два листочка каждого вида. Отделите по одному листочку от всех парных экземпляров и разложите их отдельно на столе. Допустим, что их ровно десять. Судья вызывает команды и дает им одну минуту для того, чтобы ознакомиться с этим количеством листьев. Потом судья поочередно показывает им другую, на этот раз полную коллекцию листьев. Соревнующиеся должны указать парные экземпляры, то есть те листья, которые были показаны вначале.

Конкурс: «Вода в кувшине».
На столе стоит кувшин, не до краев наполненный водой. Рядом с ним поставлен пустой стакан. Попробуйте определить на глаз, сколько стаканов воды налито в кувшине? Учтите, что наливая воду, ее не вымеряли стаканами, так что в ответе может оказаться дробное число: пять с четвертью и т. д. Запишите ответы и отдайте судье. Затем вода измеряется. Чей ответ окажется правильнее, тот и победитель.
Начало акции: «Берегите воду».

Вторая перемена: игра «Море волнуется раз…»
Это стандартная игра, которую все дети хорошо знают. Задания могут быть следующие: посадить дерево, покормить домашних животных, полить комнатные и декоративные цветы, показать животных или растения родного края.
Дополнительно

Разминка «Язык животных».
Нет на свете лучшего средства общения, чем язык. Дар речи – это одна из самых удивительных и самых человеческих способностей. Общаются между собой и животные. Но как?
• Самый распространенный звук, который издает дельфин, это своеобразный свист. Дельфины свистят, играя или просто плавая по кругу. Если что-то незнакомое беспокоит их, они начинают свистеть все вместе. Свист помогает им держаться рядом, семьей и стаей. Иногда можно услышать громкое щелканье челюстями, по звуку немного похожее не хлопанье в ладоши. Попробуйте поговорить друг с другом по дельфиньи.
• Пчелы общаются друг с другом беззвучно. Если пчела находит цветы, в которых много нектара, она возвращается к своему улью и начинает особым образом двигаться. Движения эти похожи на танец. Исследователь, который изучил язык пчел, понимает их танцы и мог бы сам отыскать нектар. Пчела танцует на сотах. Покачиваясь, пчела все время кружит то налево, то направо, выписывая восьмерку, объясняет, насколько далеко находятся цветы с нектаром. Попробуйте своим друзьям-«пчелам» показать в танце новую полянку с цветами.

Игра «Спящая белка»
Тот из ребят, кто играет роль спящей белки, сидит с завязанными глазами на маленьком стульчике. У ног его лежит собранные шишки. Другие ребята образуют вокруг «белки» большой круг. Они стараются подкрасться к «белке», забрать шишки и вернуться обратно, оставшись незамеченными. Если же «белка» слышит кого-либо, она хлопает в ладоши и указывает пальцем на того, кого услышал. Замеченный участник убывает из игры.
Самый удачливый, похитивший шишки, становится новой «белкой».

Игра «Осторожный волк»
Один из ребят – «осторожный волк». Все другие стоят в стороне приблизительно в 50 метрах. Как только волк повернется к стоящим спиной, ребята начинают приближаться к нему. Когда же волк оборачивается, все замирают.
Любой участник, сделавший малейшее движение, должен вернуться на стартовую площадку, чтобы продолжить игру оттуда. Игрок, первым дотронется до волка, занимает его место.

Третья перемена: КТД «Спаси планету».
На нескольких ватманах простым карандашом нарисованы последствия пребывания человека на природе, экологические бедствия: пепелища, разбросанные банки и бутылки, поломанные деревья, пустые гнездовья птиц и т.д.
Задача групп восстановить красоту природы акварельными красками, цветной бумагой, гуашью. Они могут рисовать цветущие деревья, птиц, животных, полностью закрасить обиды, нанесенные человеком природе.
Четвертая перемена: творческий конкурс «12 месяцев»

Каждый народ давал названия месяцам года, наблюдая за погодой, приметами, трудом человека на земле. Придумайте новые названия весенним месяцам. (Детей можно разделить на три группы. Далее следует защита группой своего названия).
1 класс

Семейный праздник: «Кошкин бал».

Мероприятие готовит творческая группа. Сценарий до последнего дня держится в тайне. Тщательно продумывается оформление, фонограммы, заранее вывешивается красочное объявление. Накануне бала класс украшается воздушными шарами (только не наполненные гелем, кошки их боятся), рисунками, плакатами. Под веселую музыку в красиво оформленный зал входят нарядные ребята с мамами и папами. Кошек, котов и котят они несут на руках или в корзиночках. Хозяева должны принарядить своих четвероногих животных питомцев.

Материалы для семейного праздника:
Вступительное слово ведущего: «Кто из вас не мечтал о верном и преданном друге – собаке или кошке в доме? Вам так хотелось заботиться о нем, наблюдать за его поведением и характером! Вы даже немного завидовали тем ребятам, родители которых разрешили им завести себе четвероногого друга.
Как ни странно, но факт остается фактом: наша обычная домашняя кошка – одно из самых таинственных существ. Что же мы знаем о ней?
Кошка – животное необщительное. Она индивидуалистка и собственница. Лучше не попадаться ей на дороге на ее территории для охоты.
Кошка – страстный охотник. Охотиться ей помогает особенность ее зрения. Не совсем верно то, что кошки видят в темноте. Но устройство их зрачка, который может меняться от большого круга до едва заметной щелочки, позволяет им использовать самое ничтожное количество света, поэтому они видят в сумерках. Однако кошки плохо различают цвета.
Может быть, вражда кошек и собак происходит по недоразумению? Оба животных выражают свои чувства при помощи хвоста. Но у собаки поднятый кверху хвост выражает гнев или угрозу, а опущенный и двигающийся слева направо – удовольствие. У кошки же все как раз наоборот. Ну как же им при таких условиях понять друг друга?
Известно, что кошка привыкает к дому и легко находит его, даже если ее отвезти на расстояние 7-10 километров от дома.
Некоторые психологи делили человечество на две категории – друзей собак и друзей кошек. Они утверждали, что в числе последних нет активных, деятельных людей. Но как же тогда быть с кардиналом Ришелье (первый министр Людовика XIII, фактический правитель Франции с 1634 года), которого можно упрекать в чем угодно, но только не в отсутствии активности? Говорят, что он не мог работать, если у него в кабинете не возились котята.
Статистика утверждает, что домашняя кошка уничтожает в год 600 мышей и всего 4 птицы».
Приглашенный библиотекарь школы или городской библиотеки делает краткий обзор книг о кошках, среди которых могут быть следующие: Н. Романова «Дайте кошке слово», Л. М. Юдин «Будь здоров, брат меньшой!» и др.
Исполнение песен о кошках: «Кис-кис, мяу», «Черная кошка», песенки кота Леопольда.
Представления своих любимцев хозяевами кошек. Каждая семья – участница заранее готовит представление своих кошек, котят или котов. И теперь ребята вместе с родителями выносят в центр зала домашних любимцев и рассказывают о них, в том числе и о любопытных повадках, забавных случаях.
Игра «Пол, кот потолок». Переделанная игра «Пол, нос, потолок», только вместо «нос», говорим «кот» и показываем на животных.
Исполнение стихотворений о кошках: Ю. Мориц «Малиновая кошка», О. Нэша «Кот и котенок», Д. Хармс «Удивительная кошка» и др.
Конкурс дрессировщиков и дрессированных котов. Все любимцы принимают участие в этом конкурсе. А проходит он так: на одну табуретку кладется свежая рыбка, а на другую табуретку поодаль, но так, чтобы можно было перепрыгнуть, сажается кот. Он должен перепрыгнуть на стоящую рядом табуретку и схватить рыбку. По завершении конкурса все участники и дрессировщики награждаются медалями. Ребята – шоколадными, а коты, кошки и котята – кружочками колбасы на ленточках.
Завершение бала: исполнение гимна кошек, наших добрых и верных друзей, на мотив «Если весело живется», сопровождая пение движениями.
Если кушаешь ты рыбку (2 раза)
Делай так: «Мур! Мур!» (облизываемся)
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (облизываемся)

Пес навстречу – враг заклятый –
Делай так: «Фр-фыр!» (раздуваем щеки) (2 раза)
Пес навстречу – враг заклятый –
Дай по морде ему лапой.
Пес навстречу – враг заклятый –
Делай так: «Фр-фыр!» (раздуваем щеки)

Вот поймает мышку киска (2 раза)
Делай так: «Цап-царап!» (движения руками).
Вот поймает мышку киска –
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска –
Делай так: «Цап-царап!» (движения руками).

Если любят кошку люди, (2 раза) (Улыбаемся)
Делай так: «Мяу – мяу!».
Если любят кошку люди,
Кошка верным будет другом.
Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу – мяу!».

СООБЩИТЬ О БИТОЙ ССЫЛКЕ
Категория: Воспитательная работа | Добавил: np927793
Просмотров: 512 | Загрузок: 1
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:17:56

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024