Каталог файлов | Вход || RSS Регистрация                                                               Четверг, 09.05.2024, 15:13 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
Шаблоны презентаций [23]
Математика [206]
Украинский язык и чтение [182]
Основы здоровья [39]
Я и Украина [166]
Английский язык [15]
Рисование [16]
Музыка [4]
Труды [15]
Физминутки [52]
Воспитательная работа [71]
Методическая работа [13]
Родительское собрание [5]
Кружковая работа [3]
Русский язык [24]
Информатика [11]
фізкультура [10]
Разное [49]
Литературное чтение [16]
Тренажёры [29]
етика [2]
ТЕСТЫ [0]
Правознавство [0]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Файлы » Презентации » Разное

Уважаемые гости!Cсылки для скачивания материалов с сайта видны только зарегистрированным пользователям.

Растения и животные водоёмов
07.02.2012, 19:56
Познание мира 3 класс
И.А. Шишалова,
учитель начальных классов
СШ №4.

Тема: «Растения и животные водоемов».
Задачи: О. Познакомить с видами водоемов, растениями и животными водоемов.
Р. Развивать речь, память, наблюдательность.
В. Воспитывать познавательный интерес.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Карта Казахстана, картинки с изображением рыб, насекомых, птиц, животных, кроссворд, опорные схемы: дерево знаний, знаки, правила.
Ход урока.
1. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелайте успехов глазами –
И вперед, за новыми знаниями.

2. Проверка домашнего задания.
Но прежде, чем к изучению нового материала приступить, нужно пройденную тему повторить.
- На прошлом уроке вы изучали тему «Леса и тугаи». Вы познакомились с птицами, животными лесов. Узнали о пользе леса, и о том, как надо охранять лес.
- Давайте представим, что мы попали в лес.
- У вас на столах лежат листочки. Ваша задача: записать на листочке, что уже знаете о лесе и закрепить его на дереве знаний.
Что можно увидеть в лесу? 1 ряд.
ДЕРЕВО ЗНАНИЙ
Посмотрим, что можно услышать в лесу? 2 ряд.(пение птиц,
шелест листьев, журчание ручейка, хруст ветвей, крики
животных и т.д.) давайте послушаем.
Что можно почувствовать в лесу? 3 ряд.
(дуновение ветерка, тепло солнышка, вкус земляники, запах хвои и т.д.) Давайте почувствуем.
- Мы с вами знаем, что леса надо охранять. Леса – богатство нашей земли. Деревья очищают воздух. Какие правила надо соблюдать в лесу? (Не повреждай кору деревьев, не разоряй птичьих гнезд, не лови бабочек, шмелей, стрекоз, не обрывай в лесу паутину, не ломай ветви деревьев и кустарников, не разоряй муравейники и т.д.)
- Молодцы!
3. Изучение нового материала.
а) Кроссворд.



- Найдите скрытое слово на кроссворде. (Водоемы)
- Как вы понимаете, что такое водоемы?

б) Составление кластера.

- Правильно! Это естественные водоемы, их создала природа.
А еще бывают искусственные водоемы.
- Что значит искусственные водоемы? (Их создал человек).
- Можете ли вы назвать искусственные водоемы? (канал, пруд, водохранилища).
в) Работа по карте.
- У нас в Казахстане есть мелкие и крупные водоемы. Знаете ли вы их названия? (Каспийское море, Аральское море, озеро Балхаш, реки: Или, Волга, Иртыш, Сырдарья)
г) Беседа.
- Водоем – это маленький мир со своей жизнью и правилами. Когда мы смотрим на воду, нам кажется, что под водой ничего нет, кроме камней. Но на самом деле это не так, потому что там, в глубине, идет своя жизнь.
- А знаете ли вы, ребята, обитателей рек и озёр? (Да)
Хорошо! Давайте проверим.
Игра «Что за рыба?»
(Я показываю картинки с рыбами, а дети отгадывают). - Ну, не думайте, что под водой живут только рыбы. Это не так.
Оказывается, под водой живут, и насекомые.

- Посмотрите на жука.
-Кто знает, как он называется?
-Правильно. Это жук плавунец.
Он является одним из хищников. Питается водными насекомыми улитками, головастиками.
-Головастики тоже жители водоемов. Питаются они водорослями, затем, превратившись в лягушку, питаются мелкими насекомыми.

По поверхности воды бегает удивительное насекомое-клоп-водомер. Конечности водомерок покрыты тонкими волосками и смазаны жиром, поэтому они не тонут в воде.

Водомерки питаются мелкими насекомыми.
Осенью они выходят на сушу. На суше они неловкие, с трудом передвигаются. Зимуют под корой деревьев и мхами.
Возле водоема можно всегда увидеть красивых стрекозок.


А вот личинки стрекозы обитают на дне. Личинка имеет цвет, сходный с песком, поэтому не заметна на дне водоема. Она не догоняет свою жертву, а долго подстерегает ее, прикрепившись к песку.
У водоемов обитают птицы.
-Перечислите птиц, которых вы знаете, (утки, гуси, лебеди, цапли).

По берегам рек селятся бобры и ондатры. А на дне пресных водоемов можно встретить раков. Если вода в водоеме слишком грязная, то раки в ней жить не могут и погибают.


д) Работа по учебнику.
-Водоемы богаты не только животными, но и растениями. А, что это за растения вы узнаете сами, прочитав статью в учебнике.
(Чтение про себя детьми).
-Стоп!
-Что вы узнали о растениях водоемов? (камыш, тростник, осока…)
-Спасибо, садись.
-Это тростник. (Мы называем его камыш, но на самом деле это не камыш, а тростник. У него есть метелки.)
А это тоже знакомое растение – водяная лилия и белая кувшинка. В наших краях тоже растут белые лилии (Жезды). Они растут только там, где чистая вода. На ночь они закрываются и уходят под воду, а рано утром всплывают на поверхность воды и раскрываются. Но так бывает только при устойчивой хорошей погоде, когда солнечно и сухо.
Если приближается ненастье, кувшинка ведет себя иначе – цветки, либо вовсе не показываются из воды, либо прячутся раньше времени. Следовательно, по поведению цветков данного растения можно предсказывать погоду.
Красивые белые цветки многие стремятся сорвать. Но делать этого не следует: растение может погибнуть так, как оно очень чувствительное к поранениям.
IV. Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Давайте проверим, на сколько вы были внимательны.
Игра «Да - Нет».
(Если правильный ответ, вы плаваете, если нет – ныряете).
-Я утверждаю, что…
1.Реки и озера, природные водоемы. (Да)
2.Прибрежные растения – это камыш, тростник, рогоз, кувшинка. (Нет)
3.Водные растения отличаются от растений на суше тем, что не имеют таких мощных корней. (Да)
4.Стрекоза и жук – плавунец – хищники. (Да)
5.Водомерки скользят только по поверхности воды и не тонут. (Да)
6.Речной рак является индикатором загрязненной воды в водоеме. (Да)
7.Если уничтожить прибрежные растения, то обмелеют водоемы. (Да)
8.Личинки стрекозы живут на листьях прибрежных растений. (Нет)
9.Щука питается водными растениями. (Нет)
10.Водоемы нуждаются в охране. (Да)
-Вот и подошел наш урок к концу.
-Что мы изучали сегодня на уроки?
-Какие открытия сделали для себя?
-Молодцы! Давайте подарим самым внимательным активным обитателям водоемов.
Домашнее задание: стр. 99 – 103 (пересказ).

Г. Жезказган СООБЩИТЬ О БИТОЙ ССЫЛКЕ
Категория: Разное | Добавил: Шведка
Просмотров: 2483 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Лидия • 18:08, 08.02.2012


СПАСИБО!!!
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:15:13

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024