Каталог файлов | Вход || RSS Регистрация                                                               Понедельник, 29.04.2024, 03:02 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
англ. язык [32]
математика [37]
укр.язык [28]
укр.чтение [34]
Я и Украина [37]
Музыка [0]
рисование [4]
Труды [11]
Основы здоровья [15]
физкульминутки [0]
христианская этика [3]
другое [10]
русский язык [19]
информатика [13]
физкультура [7]
ПДД [3]
Информатика. Тесты [7]
Литературное чтение [11]
ИКТ в работе учителя [1]
Этика [2]
Тесты [0]
Правознавство [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Файлы » Конспекты уроков » Я и Украина

Уважаемые гости!Cсылки для скачивания материалов с сайта видны только зарегистрированным пользователям.

Конспект урока познания мира для 1 класса "Насекомые"
04.07.2011, 17:57
Тема: «Насекомые»

Цель: Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к среде обитания, их необходимости.

Задачи:
Познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных.
Развивать речь, память, внимание.
Воспитывать познавательную активность, любовь к животным.

Ход урока:

I.Организационный момент.

1.Повторение изученного.
1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком?
2. Как называется группа животных, имеющих оперенья?
3. Почему лягушек называют земноводными?
4. .Как называют животные, которые передвигаются ползком?
5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры?

Игра « Найди лишнее животное»
Медведь, волк, лиса, белка (белка-не хищник)
Олень, овца, корова (олень-дикое травоядное, а остальные домашние травоядные млекопитающие)
Змея, ящерица, лягушка (лягушка - не входит в группу пресмыкающихся)

Работа с календарём природы.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Назовите зимние месяцы.
- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы?
Фиксирование в календаре природы.

- Какие изменения происходят в живой природе?
А) звери
Б) птицы
В) земноводные, пресмыкающиеся, рыбы
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня мы познакомимся ещё с одной группой животных, а кто относится к этой группе, вы узнаете, если отгадаете загадки.
III. Изучение нового материала

Игра «Отгадай насекомое»
От цветка к цветку летает,
Утомится – отдыхает (бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь
Тут уж вволю нажжужжусь (жук)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелёная спинка
(кузнечик)
Не змея, а жалит
(оса)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик
(стрекоза)
Не птица, а с крыльями
Над цветком летает,
Медок собирает
(пчела)
Насекомые- маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.
-Назовите вредных насекомых
- Назовите полезных насекомых.
Сказка «Спор животных» собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные… - Что решили животные?
Вывод: насекомые все нужны.
Насекомые от слова насекать (на теле есть полоски как насечки)
Определение признаков насекомых.
По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.
1 признак
«6 ног»
- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в "корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания
- Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных?
2 признак
- Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых.
- Какие части тела насекомого вы видите?
Выставляются таблички.

«голова»
«грудь»
«брюшко»

- Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых?
Физминутка «Кузнечики»
Поднимаем плечики,
Прыгают кузнечики
1,2 сели,
Травушку поели
Тихо, тихо высоко
Прыгаем на носках легко
4. Питание насекомых
- А чем питаются насекомые? (ответы детей)
- У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение имеют эти предметы к питанию насекомых?
- Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки
- Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь
- Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка
- Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы?
3 признак насекомых (наличие усиков)
- А чем питаются ночные бабочки? (нектаром).
- А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. ( Им помогает запах).
- Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков.
- Усики характерный признак многих насекомых (появляется табличка на доске).
4 признак (наличие двух пар крыльев)
-Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп животных?
- Что помогает их передвижению?
- У животных, какой группы тоже есть крылья? Сколько их?
- Посчитайте, сколько крыльев у насекомых?
Появляется табличка «две пары»
- А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к группе «насекомые»
Узнай животных по описанию.
Я плету красивую, легкую сеть. Чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадет в мою ловушку. У меня восемь ног. (Паук) Мое тело покрыто пушком. Мой звук – жужжание. Только я могу добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У меня шесть ног и есть крылышки. (Пчела, шмель) Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном столе. (Муха).

- А теперь подумайте, как же зимуют насекомые?
Как только лето начинает идти на убыль, насекомые, как и многие другие животные, начинают готовиться к зимовке. Происходит это по-разному.
Оказывается, большинство взрослых насекомых до зимы не доживает. Продолжительность их жизни обычно невелика – от нескольких месяцев до одного-двух дней. Некоторые насекомые, выйдя из оболочки куколки и отложив яйца, тут же умирают. Другие, лежат себе где-то за отслоившимся кусочком коры, и нипочем им зимняя стужа. Ну а те насекомые, которым надо дожить до весны, усиленно нагуливают жир и избавляются от воды. От всей воды, конечно, избавиться невозможно, иначе организм погибнет. Поэтому они вырабатывают вещество, препятствующее замерзанию.

Работа в парах.

Дополните потешку и соедините с нужной картинкой:
Ла – ла – ла, на цветке сидит…..
Са – са – са, не дает нам спать …..
Вей – вей – вей, травку тащит…..

Кроссворд «Насекомые».

Индивидуальная работа по карточкам.
Укажи цифрами порядок событий.

Беседа по охране насекомых.

IV Итог урока.
Продолжите предложение
«Я узнал»,
«Я повторил»,
«Я удивился»,
«Я запомнил». СООБЩИТЬ О БИТОЙ ССЫЛКЕ
Категория: Я и Украина | Добавил: Олеся
Просмотров: 1355 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Лидия • 09:33, 05.07.2011
Олеся, огромное спасибо за чудесный урок! Уверена, что первоклашки будут в восторге! Удачи Вам и творческого вдохновения! Желаю прекрасно отдохнуть летом, набраться сил и здоровья! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество! flower
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:03:02

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024