Проблема профессионального истощения учителя.
Определение эффективной стратегии оказания помощи учителю в его профессиональном развитии вряд ли возможно без учета переломных, кризисных периодов в этом развитии и тесно связанного с ним профессионального истощения педагога.
Чаще всего профессиональное истощение учителя обусловлено увеличением степени внутренней напряженности, тревожности, депрессии. В основе этих состояний – обесценивание собственной профессиональной (образовательной и воспитательной) деятельности, а также негативная оценка своей личности. Возникновению профессионального истощения содействуют различные приметы современного мира: многообразные требования профессии и общественной жизни, лихорадочно бегущее время, поступательная специализация в профессии, повышающая притязания и увеличивающая изоляцию людей в обществе. Несомненно, все это требует сильного и длительного напряжения умственных, физических, духовных сил учителя.
Просмотров: 1047 |
Добавил: Лидия |
Дата: 16.06.2012
|