ХОД УРОКА
- Организация класса.
- Актуализация опорных знаний.
Ц ц
ца цо
Ҵ Ҵ
- прочитайте слова: шалаш, жаба, цапля;
- сделайте звуковую модель слов;
- какие звуки слышать в начале слов?
- какие это звуки?
Согласные звуки [ж], [ш], [ц] всегда.
3.Сообщение темы и задач урок
4. Обобщение и систематизация знаний
- Выполнение упражнения 108 с.48 работа со скороговоркой.
- Работа над словами
- прочитайте слова, выделяя ударный слог (малыши, стрижи, чудо, кричу, тащу, хохочу, хороши, пушистый, жир.
- Какая буква пишется в ударном слоге?
Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звёзды а пушинки,
Не пушинки, а снежинки.
Запишите по памяти.
Физкульт минутка.
5. Объяснительный диктант
Зима в лесу.
Зимой трещат морозы. В лесу стоит тишина. Только слышно, как стучат дятлы. Под корой деревьев они ищут себе пищу. Дятлы любят шишки.
Проверьте написание слов :
грушы, тучя, чашка, шиповник, цифры, тащю, ершы, свеча, ножи.
- запиши в два столбика:
I II
Слова с согласными Слова с согласными
которые всегда мягкие которые всегда твёрдые
Жили, чаща, дожди, чай, цыплята, шишка, щука, кружить, чайник, щавель.
6. Итог урока.
- Что мы повторили?
- Что узнали о согласных звуках?
Д/з с.48 упражнения 106. |