Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Суббота, 20.04.2024, 07:26 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
математика [27]
рисование [8]
украинский язык и чтение [48]
я и Украина [8]
Основы здоровья [5]
другое [20]
Информатика [3]
английский язык [4]
русский язык [7]
христианская этика в укр.культуре [1]
трудовое обучение [2]
Литературное чтение [4]
этика [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Уроки » рисование

тележка для ёжика
Тема: «Тележка для ёжика».
Цели: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Формировать умение дополнять рисунок деталями. Закрепить навыки счета. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: игрушки (еж, гриб, доктор Айболит), Силуэты ежа с нарисованной ранкой. Пузырьки с зеленкой и перекисью водорода, пластырь, бинт, ватные палочки, вата. Картинки с изображением тележки, яблони, орехового куста, ягодной полянки, пенька с грибами. Листы бумаги для рисования, оборудование для рисования красками.
Ход занятия:
Показ настольного театра «Происшествие с ежом»
Воспитатель: По лесу еж колючий шел. Большой грибок себе нашел. На острый сучок наступил и ножку себе повредил. Шагу он ступить не может, Плачет. Кто ему поможет?
Воспитатель: Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? (Обратиться за помощью к старшим). Воспитатель: Правильно, они то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. К какому доктору обратиться ежику? К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей.
Воспитатель: Ёжику необходимо попасть к доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к доктору? (Отнести ёжика на руках)
Воспитатель: Можно конечно, но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие. Может попробуем другой способ? Ваши предложения. (Можно отвести ежа на машине).
Воспитатель: Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы? Какие еще будут предложения? (Велосипед).
Воспитатель: Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ногу ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит.
Показ картинки.
Воспитатель: Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов.
Воспитатель: Давайте нарисуем удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде чем приступить к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)
Рисование «Тележка для ёжика»
Дети рисуют прямоугольник желтой гуашью, синие колеса и ручку тележки. Звучит фоновая музыка со звуками природы.
Воспитатель: В таких тележках, как у вас получились, мы быстро довезем ежика к ветеринару. (Воспитатель раздает детям раскрашенные ими силуэты ежа, предварительно нарисовав красную полосу на ноге – «царапину».
Воспитатель: Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.
Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу (везут тележку). В углах групповой комнаты висят картинки с изображением яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита.
Воспитатель: На тележке ежика к доктору везем, Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем. Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем. Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый. Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем! Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем. Вот лесная земляника на поляночке видна. Эта ягода полезна, ароматна и вкусна. Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней. Еж поест ее немного и поправится скорей. А вот и доктор Айболит. «Здравствуйте», – нам говорит. И обрадовался ёжик: «Добрый доктор мне поможет». Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Доктор лечит ранку ежику.
Воспитатель: Пора тебе, ежик, домой. Садись на тележку, поехали! Дети, посадите своего ежика на тележку. А пока мы доберемся до ежиной норки, дадим несколько советов, как вести себя ежу, чтобы скорее выздороветь.
Воспитатель: Давайте закончим наш рисунок. Дорисуем орехи, ягоды или яблоки. Кто что хочет. Можно нарисовать траву или дорожку под колесами тележки. А вверху – солнышко, облака или тучки.
Дорисовывание деталей. Дети дорисовывают детали на листе с уже изображенной тележкой.
Воспитатель: Пусть ежик пока отдохнет, а мы поиграем.
Подвижная игра «Не зевай, дары леса собирай»
Каждый ребенок получает мешочек (корзинку, коробку) и карточку с изображением грибов, шишек, яблок (разное их количество на карточках). На полу разложены шишки, яблоки, грибы. Дети должны собрать столько этих предметов, сколько изображено на их карточке. Предметов каждого вида должно быть равное количество. Эй, ребята, не зевай, Скорее шишки собирай! Эй, ребята, выходите, Сочных яблок наберите! Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Пора грибочки собирать!
Затем дети делятся на три команды: «Шишка», «Грибок», «Яблоко». Проводится эстафета: каждый член команды по очереди пробегает полосу препятствий и складывает собранные ранее предметы в большую корзину. Побеждает та команда, которая быстрее всех сложит в свою корзину все предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. давайте сядем, отдохнем. А вот и ежик как раз проснулся. Он отдохнул и сейчас хочет вас поблагодарить за помощь.
Подведение итогов:
Ёжик: Спасибо вам большое детки за заботу и помощь, ваши тележки были очень удобными и красивыми.
Воспитатель: А ещё в этих тележках можно оказывать не только помощь пострадавшему, но и возить разнообразные фрукты, овощи, орехи, грибочки. Давайте свои тележки подарим ёжику и его лесным друзьям для облегчения перевозки зимних запасов. (Дети соглашаются).
Ёжик: Спасибо! Я обязательно передам всем лесным зверям ваши замечательные тележки. До свидания.

Источник: http://рисование
Категория: рисование | Добавил: (30.08.2013) | Автор: Майтакова Анастасия Викторовна E
Просмотров: 2236
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:07:26

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024