Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Пятница, 29.03.2024, 11:36 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
математика [27]
рисование [8]
украинский язык и чтение [48]
я и Украина [8]
Основы здоровья [5]
другое [20]
Информатика [3]
английский язык [4]
русский язык [7]
христианская этика в укр.культуре [1]
трудовое обучение [2]
Литературное чтение [4]
этика [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Уроки » я и Украина

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».

  Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Личностные УУД

        ценностно-смысловая ориентация учащихся,
        действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД

    умение выражать свои мысли,
    обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД

      понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
      волевая саморегуляция,
      оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных      отношений;
      оценивать значение семьи для человека и общества;
      оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
      оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:
     называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
     рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир»  автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.

Ход  урока:
I Орг. момент
II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
       У меня есть мама,
       У меня есть папа,
       У меня есть дедушка,
          У меня есть бабушка,
       А у них есть я.
       Что это?   (СЕМЬЯ)

III Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.

IV Изучение нового материала

1.       Беседа по теме урока
Учитель: Как вы понимаете слово семья?  (ответы детей)
В словаре С. И. Ожегова говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

А это значит, что семья – это не только люди, которые живут вместе, это ещё и люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Дома все подготовили презентации о своих семьях. А сейчас нам про свою семью расскажет Динара Гиматова. (Динара рассказывает у доски и показывает презентацию).

2.       Вам предстоит разгадать загадки.

 Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка)

 

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

 

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)

 

Молодцы, а теперь игра «Найди пару». Задание выполняется на интерактивной доске.

Бабушка – внучка.

Отец – сын.

Брат – сестра.

 Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте подберём как можно больше ласковых слов для наших близких.

Мама – мамуля, мамочка.

Папа – папочка, папуля.

Бабушка - …

Дедушка-...

Сестра -…

Брат - …

Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами.

А теперь про свою семью расскажет Агеев Даня.  (Даня рассказывает у доски и показывает презентацию).

3.       Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

семья. А следующее задание называется «Закончи предложение».

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Мама пылесосит ковер…(пылесосом)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Молодцы!

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

Что делает мама полезного дома?

А папа?

А вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для семьи?

Для того, чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг другу помогать.

А сейчас нам про свою семью расскажет Калишева Самира. (Самира рассказывает у доски и показывает презентацию).

4.       Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми.

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Задание на интерактивной доске.

- приготовить борщ

- приготовить фруктовый салат

Нужно выбрать продукты.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики.

Задание для мальчиков.

- выбрать инструменты

- построить дом из фигур.

Молодцы, ребята! Вы станете достойными хозяевами и хозяюшками.

А сейчас про свою семью расскажет Нурталиев Дамир. (Дамир рассказывает у доски и показывает презентацию).

5.       Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.
- Мои мама и папа самые ….
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Свою семью я считаю …
6. Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого  как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит,  как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
  И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.
V. Итог. Я желаю, чтобы ваши семьи были дружными и счастливыми. А сейчас Даня и Самира расскажут, что такое семья.  Стихи Самиры и Дани.

Семья – это счастье, любовь и удача

   Семья – это летом поездки на дачу

   Семья – это праздник, семейные даты,

   Подарки, покупки, приятные траты.

   Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

   Мечты о хорошем, волнение и трепет.

   Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

     Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

     Какая хорошая Ваша семья!

Категория: я и Украина | Добавил: dina (12.01.2014) | Автор: Дина Кузбагарова E
Просмотров: 3873
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:11:36

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024