Тема: Мой край родной. Цель: формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; стимулировать навыки рационального природопользования, бережного отношения к природе; воспитывать патриотические чувства. Материал: иллюстрации о животных и растениях Кузбасса, о шахтах, заводах и городах области; карты: России, Кемеровской области; портрет А.Г. Тулеева; аудиозаписи: гимн Кузбасса, "Песенка крокодила Гены”. Ход занятия: звучит "Песенка Крокодила Гены” В.Шаинского. Воспитатель: О чем эта песня? Вы любите день рождения? Почему? Можно ли назвать этот день праздником? Знаете ли вы, когда у вас день рождения? Сколько вам исполнилось лет? Помните, как праздновали его? Вы хотите, чтобы следующий день рождения наступил поскорее? Мы любимых праздников С нетерпеньем ждем. Нам приносят праздники Радость в каждый дом. С песни начинается Праздничный денек, В сердце зажигается Теплый огонек. Жалко, что кончаются Праздничные дни, Но не забываются Никогда они. В.Степанов
– А у кого сегодня день рождения? Почему же так празднично украшена группа? Почему звучит песня о дне рождении? (26 января день рождения Кемеровской области.)
– Вы знаете, где находится наша область? (В России.)
– Кто сможет показать Россию на карте мира? Россия – это наша с вами родина. Значит, мы с вами… (Россияне.)
– Покажите на карте России нашу область. Как называют людей, живущих в Кемеровской области? (Кемеровчане.)
Проводится игра "Назови жителей”:
Педагог на карте Кемеровской области поочередно показывает города, называет их и спрашивает: "Кто живет в городе Новокузнецке?, в г. Белово, в г. Междуреченске? и т.д. последним называется г. Мариинск.