Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Вторник, 23.04.2024, 23:00 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
Методична допомога [106]
Всі матеріали цього розділу знайдені у мережі інтернет які вільно розповсюджуються.
Тесты [2]
Цікавинки [14]
Доклады [1]
Проекты [3]
характеристика класса [0]
характеристика ученика [0]
ИКТ в работе учителя [1]
Календарне планування [2]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Учитель -учителю » Методична допомога

Педагогическая характеристика ученика на ПМПК.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум


Педагогическая характеристика ученика на ПМПК.



Как показывает опыт, иногда сложности могут возникнуть при подготовке педагогического представления, поэтому рекомендуется предложить учителям перечень вопросов, отражающих основные показатели учебной деятельности учащегося, например:

  1. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (степень социальной зрелости учащегося; ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).
  2. Учебные навыки (степень сформированности учебных навыков к настоящему моменту; динамика формирования знаний и навыков за какой-либо значительный период времени: с начала обучения, за четверть и т. д.; целенаправленность, умение контролировать себя; внимательность, работоспособность, активность; способность к решению задач: насколько быстро ориентируется в условиях задачи и находит решение, наличие необходимости повторений, дополнительных разъяснений и т. д.).
  3. Развитие устной речи и языковые умения (звукопроизношение: правильное или нарушенное; состояние активного словаря, наличие аграмматизмов в речи).
  4. Эмоционально-поведенческие особенности (реакция на успех и неудачи, наличие учебной мотивации);
  5. Особенности семейного воспитания и другие сведения.

Подобный перечень отнюдь не является обязательным. Для сравнения предлагаем форму характеристики ученика на ПМПКописанную в работе Ю. К. Бабанского «Как оптимизировать процесс обучения» (цит. по Кевля Ф. И.). В ней обращается внимание на: 1) воспитанность; 2) активность (общественную, трудовую, познавательную); 3) ведущие интересы и наклонности; 4) самостоятельность мышления и умение выделить главное; 5) навыки учебного труда, самоконтроль и самообразование, темп работы; 6) волю; 7) кругозор, эстетическое развитие; 8) физическое развитие, здоровье; 9) поведение, сознательность дисциплины; 10) воспитательное влияние семьи, сверстников; 11) перспективы улучшения успеваемости и воспитанности; 12) доминирующие причины слабой успеваемости или недостаточной воспитанности.

Разработанная на базе московского Центра образования № 109 (директор — доктор педагогических наук Е. А. Ямбург)форма представления педагогических данных на ПМПК носит более подробный характер.

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1. Мотивация к учебной деятельности: сформирована; сформирована недостаточно; не сформирована
1.2. Устойчивость внимания: высокая; средняя; низкая
1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала

 

Быстро запоминает

Медленно запоминает

Быстро забывает

 

 

Медленно забывает (долго помнит)

 

 

1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет; есть 
1.4.1. Если есть, то какие
1.5. Успешность в освоении- различных форм обучения: более успешен в письменных работах; более успешен в устных ответах; успешен в обеих формах; неуспешен в обеих формах 
2.            Характеристика успеваемости (за последнюю четверть) 
2.1. Точные дисциплины:

  1. алгебра ,
  2. геометрия

2.2. Естественно-научные дисциплины:

  1. физика
  2. химия
  3. биология
  4. геометрия

2.3. Гуманитарные дисциплины:

  1. русский язык
  2. литература
  3. история
  4. иностранный язык

2.4. Специальные дисциплины:

  1. изобразительное искусство
  2. музыка

3.  Характеристика личности учащегося


Взаимоотношения

Доброжелательные

Напряженные

Враждебные

Со сверстниками

 

 

 

С учителями

 

 

 

C родственниками

 

 

 

С матерью

 

 

 

С отцом

 

 

 

3.1. Какие черты характера ученика нравятся учителю
3.2. Какие черты характера ученика внушают опасения
3.3. Наличие отклонений в поведении: есть; нет
3.3.1.   Если есть, то какие
4. Сведения о семье учащегося
4.1. Семья: полная; неполная Кто из родителей отсутствует
4.2. Количество детей в семье
4.3. Материальное благосостояние семьи: высокое; среднее; ниже среднего.

Категория: Методична допомога | Добавил: Лидия (20.06.2012)
Просмотров: 3489
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:23:00

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024