Автор: Жохова Наталья Николаевна, воспитатель МКОУ Детский дом №5 "Единство", Междуреченск Игра-путешествие на волшебном поезде
Цель: создание условий для развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста.
Задачи: • Закрепить знания, полученные на уроках математики, русского языка, окружающего мира и литературного чтения • Развивать коммуникативные навыки; • Развивать познавательные интересы; • Формировать умение работать в команде; • Воспитывать уважительное отношение друг к другу
Ход игры-путешествия: Воспитатель: Ребята, закончились осенние каникулы. Чтобы вам легче было вновь приступить к занятиям в школе и вспомнить то, что изучали на уроках до каникул, мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы сегодня будем на волшебном поезде. Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.
Станция «Математическая» Задание: Решить примеры, ответ найти в таблице, каждому ответу соответствует буква, вписать букву в таблицу ответов. Решив правильно примеры, и вписав все буквы, вы узнаете про себя много интересного. Зашифрованное слово Я – УМНИК (для мальчиков) Ответы: 35 – 20 14 18 32 36 Примеры: Н 3*6 И 4*8 Я 5*7 К 9*4 М 7*2 У 4*5
Зашифрованное слово УМНИЦА (для девочек) Ответы: 24 21 14 28 45 27 Примеры: Н 2*7 И 4*7 Ц 5*9 А 9*3 М 7*3 У 4*6
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, а мы едем дальше. Что то, скучновато в нашем поезде, я предлагаю сделать останову на станции «Музыкальная».
Станция «Музыкальная» Детям предлагаются строчки из известных песен, надо отгадать, что это за песня и пропеть один куплет. 1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга Чанга) 2. Весёлая песенка, которую исполняют лучшие друзья один раз в год. (Песенка крокодила Гены «Я играю на гармошке у прохожих на виду …) 3. Песенка об очень сложном арифметическом действии, известном во всём мире. (Дважды два четыре) 4. Песенка о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка) 5. Весёлый танец маленьких жёлтеньких представителей птичьего двора (Танец маленьких утят). Воспитатель: Весёленькая у нас получилась остановка, и мы двигаемся дальше. Мы подъезжаем к лесу. А на пути у нас препятствие - в лесу пожар, что же нам, делать? (Ответы детей). Правильно, ребята. Если в лесу начался пожар, необходимо немедленно покинуть это место, двигаясь в ту сторону, откуда дует ветер, почему? (Ответы детей) Что же может явиться причиной пожара? (Ответы детей) Выйдя на безопасное расстояние надо сообщить о пожаре взрослым. А мы с вами продолжаем путешествие и впереди нас ждёт следующая станция.
Станция называется «Граматейка» В русском языке есть много интересных выражений, о значении которых можно только догадываться.
Что значит выражение «Бить баклуши»? 1. Голодать 2. Запоминать 3. Грустить 4. Бездельничать
Что такое «лукоморье»? 1. Ручная корзина 2. Роскошный пир 3. Залив у моря 4. Много лука
Продолжите строчки С. Маршака «Серый волк в густом лесу встретил рыжую …» 1. Корову 2. Лису 3. Козу 4. Собаку
Продолжите пословицу «Повторение – мать …» 1. Мученья 2. Науки 3. Терпенья 4. Учения
Как называется японское искусство складывать различные фигурки из бумаги? 1. Икебана 2. Ханаяги 3. Оригами 4. Цунами
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, а мы продолжаем двигаться дальше. Мы немножко подустали и решили завернуть на станцию «Игровую».
Станция «Игровая» Игра называется «Весёлый паровозик» (участников 8 человек). Заранее подготовлены рисунки паровозика и вагонов, на которых сокращённо написаны дни недели. Участники игры разбирают рисунки. Тот, кому достаётся паровоз, даёт команду: «Неделька, стройся!». Дети, которым достались рисунки вагончиков, строятся в порядке расположения дней недели за паровозиком. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Наш паровозик движется дальше и впереди станция «Зоологическая». Станция «Зоологическая» Звери 1. Какое животное самое толстокожее? (бегемот) 2. Чемпион среди животных по прыжкам в длину? (Кенгуру) 3. Самое высокое животное в мире – это …(жираф) 4. Что отмывает в воде енот – полоскун? • бельё • золото • пищу • деньги 5. Какие животные проживают в экологическом центре «Кузнецкий Алатау»? (моралы, косули, лошади, кабаны, лоси) 6. Почему свиньи валяются в грязи? а) от скуки б) с определенной целью в) так они играют Воспитатель: Свиньи очень любят купаться, и в жидкой грязи они лежат из чистоплотности, для борьбы с различными паразитами кожи. Кроме того, так они регулируют температуру тела и водно-солевой обмен в жаркую погоду: высохшая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживания, а нежную кожу от солнечных ожогов.
Птицы. 1. Назовите самую маленькую птицу в мире (Колибри) 2. Что есть у любой птицы? (клюв, перья, крылья, 2 лапы) 3. Какая птица в этом ряду лишняя: орёл, сова, воробей, коршун? (воробей – не хищник)
Водные жители. 1. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит) 2. Кто лишний в этом ряду: камбала, минтай, щука, сельдь (щука – речная рыба) 3. Назовите 5 рыб, живущих у нас (окунь, карась, щука, чебак, хариус, налим, таймень). 4. Как осьминог читает газету? Воспитатель: Если положить только что добытого осьминога на газетный лист, то он тут же “считывает” ее – моментально меняет окраску, сделавшись полосатым, в белую и черную полоску; напоминает “копировальный станок”.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этими заданиями вы справились достойно, а наш паровозик медленно приближается к конечной станции.
Станция «Сказочная» Воспитатель: Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги-скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать шаг, нужно правильно ответить на вопросы. Вопросы: • Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка) • Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иголки) • Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила) • От кого сбежали брюки? (от грязнули из «Мойдодыра») • Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-наф) • Вспомните, зачем прилетела в сад Жар-птица в сказке «Иван-царевич и серый волк» (за яблоками) • Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала в ореховой скорлупе. (тарелка с водой) • В чем заключается волшебство этих двух предметов, яблочка и блюдечка? (если яблочко покатится по блюдечку, то можно увидеть, что делается в далеких странах, или, где находится какой-либо сказочный персонаж).
Воспитатель: Далеко мы ушли, пора бы подкрепиться. Ну, как же тут обойтись без «скатерти-самобранки»? Правда на ней пока ничего нет, но кушанье сразу появится, если вы вспомните: • Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла) • Что любит Вини-Пух? (мед) • Чем угощали сестрицу-Аленушку и братца-Иванушку «гуси-лебеди»? (Яблоками, пирожком, молоком и киселем) • Чем угощал журавль лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется» (Окрошкой) • Что приказал испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (Хлеб)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Вы меня сегодня приятно удивили своими знаниями, я думаю, что они вам пригодятся.