Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Четверг, 25.04.2024, 16:13 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
8 Марта [24]
Новогодний утренник [3]
День именинника [2]
Разное [62]
КВНы [4]
Первый, последний звонок [9]
Игры, развлечения [6]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Сценарии праздников » Разное

Конспект открытого интегрированного внеурочного мероприятия Тема: «Семья и семейные ценности»

Тема: «Семья и семейные ценности». Класс: 3 класс, обучающийся по адаптированной образовательной программе. Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека Задачи: Образовательные: • Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; • Формировать понятие «счастливая семья»; Воспитательные: • Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; • Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. • Способствовать осознанию ценности семейных отношений. Развивающие: • Развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях; • Развитие словесно-логического мышления; • Развитие связной речи. Оборудование: компьютер; презентация; магнитофон с записью песни «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского); эскиз дома, «кирпичики» - карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; колокольчик; стихи о школе; пословицы; загадки; высказывания В. Сухомлинского о семье. Этап занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся УУД Организационный момент Вначале занятия звучит песня «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского) Слушают песню. - Личностные (мотивация на дальнейшую деятельность, положительный эмоциональный настрой) Актуализация знаний Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную и важную тему. По загадкам вам предстоит угадать, тему нашего сегодняшнего занятия. (слайды) 1. Кто на кухне с поварёшкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одёжку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печёт, Даже папы кто главнее И кому в семье почёт? (бабушка) 2. С кем же я ходил на пруд? Там у нас рыбалка, Только рыбы не клюют, Что, конечно, жалко! Дня четыре или пять Не приносим рыбы… Скажет бабушка опять: «И на том спасибо»! (дедушка) 3. Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, Кто заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (мама) 4. Он всё может, всё умеет, Всех храбрее и сильнее, Штанга для него как вата, Ну, конечно, это - … (папа) 5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок). Смотрят на слайды, угадываю загадки. -Познавательные (формулирование познавательной цели) -Коммуникативные (адекватное использование речевых средств) Целеполагание Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего урока? «Семья и семейные ценности». (слайд) на слайде появляются слова В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского. - Как вы понимаете смысл данного высказывания? Вы все правильно сказали, и нам сегодня предстоит решить ряд задач: (слайд) - Что такое семья? - Какая семья называется счастливой? - Что такое семейные ценности? Тема урока «Семья» Высказывают свое мнение. -Познавательные (анализ, синтез, обобщение) -Регулятивные (формулирование учебной цели и задач; способность принимать и сохранять учебную задачу; планирование предстоящей работы) -Коммуникативные (адекватное использование речевых средств) Основной этап Расскажите, как вы провели каникулы: как отдохнули, где побывали и с кем? По вашим рассказам каникулы вы провели замечательно, отлично отдохнули, окрепли. Кто из вас был самым внимательным во время рассказов детей о своём отдыхе и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще других? А кто это? Так что же такое семья? Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (слайд) «Семья – группа живущих вместе близких родственников». Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйствен ные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Ребята, как же появилась дружная семья? Я вам расскажу одну легенду: «Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…». Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоува жении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. (слайд) Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью. Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? Выберите слова, которые «живут» в такой семье? (слайд) (на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость). Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй? Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать? Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (на партах разложены цветные круги, по цвету, определяются в группы). Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом». «Дом» – это… . Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений. Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… . (на подготовку 5 - 10 минут) Все бригады готовы, осталось только построить дом. ( слайд) Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова. (слайд). Стены дома – 2 бригада (слайд), крыша – 3 бригада (слайд), IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души. Рассказы 2-3 детей. мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя. Это члены семьи. Дети высказывают свое мнение: «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы». Заслушиваются мнения детей. Заслушиваются мнения детей. Ученик рассказывает стихотворение «Какой хороший вечер» (Золтана Зелка): Какой хороший вечер! Как хорошо быть вместе! С газетой папа дремлет. Готовит мама ужин. Под крышкой пар в кастрюле Насвистывает песню. Глаза мои закрылись Раскрыть бы их пошире. Глядеть бы удивлённо. Да открывать мне лень их. Весь мир исчез. Лишь мама Посередине мира. И я уже уснувший У мамы на коленях. Высказывания детей. ученики высказывают свои мнения. Дети делятся на бригады и выполняют задание согласно инструкции. Ответы детей Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью. Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся. -Познавательные (поиск информации; анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; использование полученных знаний) -Регулятивные (сохранение цели занятия; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка и самооценка; использование знаково-символьных средств; использование полученных знаний) -Коммуникативные (способность строить понятные для собеседника высказывания; умение слушать собеседника; принятие другого мнения; взаимопомощь) -Личностные (формирование интереса к новому; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности) Контрольно-оценочный этап Наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение: - Интересно вам было строить дом? - Работать в строительной бригаде? -Что самое интересное было для вас? - Что было сложным и непонятным? - Что же такое семья? В конце диалог 2х детей. (слайд) Ребенок (заранее подготовленный): Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. Заслушиваются ответы детей. Что на свете всего дороже? Семья. А что значит семья? Это – семь я. Без чего не может быть она? Без папы, мамы и меня. А чем же скреплена она? Любовью, заботой и теплом. Ведь все мы связаны семьёй. Пусть всё это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья! Нет в жизни важнее цели! Храните её! Берегите! Регулятивные (оценка и самооценка) -Коммуникативные (адекватное использование речевых средств)



Источник: http://mykids.ucoz.ru/publ/11-0-0-0-14
Категория: Разное | Добавил: 666 (02.11.2014) | Автор: Пименова Милена Юрьевна E
Просмотров: 1288 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Лидия • 16:22, 03.11.2014
Милена Юрьевна, я думаю, что Вам лучше отредактировать этот конспект. Его нужно залить в каталог файлов. Здесь всё слилось и тяжело читается.
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:16:13

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024