Цель: Воспитание в детях любовь к книге.
Задачи: - Прививать у детей интерес к УНТ.
- Пробудить интерес к книге,
чтению.
- Расширять у детей кругозор.
- Развивать речь, мышление,
память.
Ход внеклассного мероприятия:
Здравствуйте, ребята!
1.
О чём-то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит … сказка.
- Кто из вас догадался,
о чём мы сегодня с вами будем говорить?
- Сегодня нам предстоит
с вами приоткрыть дверь в прекрасный мир сказки.
2. Попробуйте
произнести это слово с разной интонацией.
- Читая сказки, вы
проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются
самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои
владенья, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными
яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
И мы отправляемся в путешествие:
- Вот перед нами
избушка на курьих ножках, терем-теремок – вы должны на этих остановках ответить
на вопросы или отгадать загадку.
- Итак, на нашем пути
избушка на курьих ножках.
Кто живёт в этой
избушке?
Какие слова надо
сказать, чтобы избушка повернулась?
(Избушка, избушка,
встань к лесу задом, ко мне передом)
Чтобы вырваться нам из
цепких рук Бабы Яги и отправиться дальше путешествовать, необходимо отгадать
три загадки.
1). В каких сказках
живёт Баба Яга?
(Финист-ясный Сокол,
Гуси-лебеди, Царевна-Лягушка, Баба Яга).
2). Какие волшебные
вещи есть в русских сказках?
(топор, клубок,
дубинка, дудочка, шапка-неведимка).
3). На чём
передвигаются герои сказок?
(ковёр-самолёт,
сапоги-скороходы).
- Вот и убежали от Бабы
Яги.
- Если происходит
превращение, волшебство, т.е. сказки, в которых происходят чудеса – это ______
какие сказки? (волшебные)
А теперь отправимся
дальше и определим к какой группе можно отнести эти отрывки из народных сказок?
«Лиса и волк»
«Волк и семеро козлят»
«Лиса и рак»
«Домок-теремок»
- Кто является главными
героями сказок?
Значит, сказки, герои
которых животные – это сказки … (о животных).
(Фрагмент из сказки
«Лиса и волк»)
Итак, мы побывали в
таких сказках, где нам рассказали о животных и разных волшебствах.
Нам предстоит ещё
остановиться на одной остановке и узнать третий вид сказки.
(Чтение отрывка из
сказки «Снегурочка»)
Ребята, есть сказки,
посвящённые жизни людей, в них нет приключений и очень мало необычного, эти
сказки называются … (бытовые сказки).
А теперь скажите, как
называются сказки, у которых есть автор? (авторские и литературные).
Кроме сказок, которые
сочинили писатели, существуют и другие – и их намного больше – это народные
сказки, созданные неизвестными сказочниками и передаваемые из поколения в
поколение, из уст в уста.
У каждого народа есть
свои сказки и в них отражаются обычаи, условия жизни разных стран и народов.
Сказки схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье,
их вера в победу добра над злом.
3. А
своё занятие мы закончим чтением отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.
Пушкина. 10 февраля – день памяти А.С. Пушкина.
Чтобы узнать
понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие, попробуйте выразить свои чувства
цветом. Выберите себе сердечко!
|