Каталог статей | Вход || RSS Регистрация                                                               Вторник, 23.04.2024, 10:18 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
беседы с учащимися [10]
воспитательные часы [28]
Документация [11]
Летний лагерь [8]
Программы кружков [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Статьи » Воспитательная работа » воспитательные часы

Занятие. «Ты о людских пороках не кричи».
Занятие. «Ты о людских пороках не кричи!»

Цели: 1. Воспитывать у учащихся умение жить в коллективе, уважать других людей; учить доброму отношению друг к другу;
2. Повышать культурный уровень учащихся;
3. Пробуждать и укреплять у учащихся внимательное и бережное отношение к окружающим людям.
Оборудование: книги с басней И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна», иллюстрации к этой басне.

Ход занятия:
Известный восточный поэт XIIIв. Саади прожил очень долгую жизнь, и многое повидал на своем веку. Его стихи полны мудрости.
Дорогу правды сам найти старайся,
К ошибкам ближнего не придирайся
И о чужих пороках не кричи.
Сам на себя взгляни и замолчи…
Некоторые ребята очень любят поговорить о недостатках своих товарищей. Иногда заносчиво, насмешливо, хотя сами далеки от совершенства. И кто захочет с таким насмешником дружить? Недаром говорят в народе: «Скалозубы не бывают любы!»
Такому «разоблачителю» вряд ли поможет обиженный в трудную минуту!
На эту тему известный баснописец Иван Андреевич Крылов написал басню «Зеркало и Обезьяна». Давайте прочитаем эту басню.
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?».
А вспомните-ка стихотворение Бориса Заходера «Очень вежливый Индюк». (Учитель читает стихотворение). Как этот Индюк высмеивает всех! А в результате – в гости к нему «так никто и не пришел – ни Корова, ни Собака, ни Хавронья, ни Осел!».
В старину наши предки строго следили, чтобы домашние не осуждали других людей, хозяевам рекомендовалось и от слуг того же требовать: «Слугам своим накажи не осуждать тех людей, у которых они были на людях, и что нехорошее видели – о том бы дома не сказывали. И о том, что случается дома, тоже бы людям не сказывали: с чем послан, о том и помни, а станут о чем ином спрашивать, не отвечай, и не знай, и не ведай того…»
Для наших предков и нормы морали имели силу божественных заповедей: «Не судите, да не судимы будете. Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерой мерите, такою и вам будут мерить.»
В старину, вообще боялись очернить человека, нанести «урон чести и славе» другого. В общении всегда нужно быть тактичным, а к себе в десять раз требовательным, чем к другим. Так что ж, теперь и замечание никому не сделай, на недостатки не укажи!?
Замечания делать можно, но лучше наедине, а не прилюдно. А если какой-то неэтичный поступок обсуждается в коллективе, то сначала нужно отметить хорошие, добрые поступки этого человека, а затем указать на его недостатки. Этим вы смягчите его вину. Нужно всегда поступать в соответствии с золотым правилом: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Одно дело – сделать замечание по поводу неэтичного поступка (тактично и уместно), другое – иметь привычку осуждать других, сплетничать или просто упражняться в остроумии по адресу робких, безответных ребят.
Вот такой совет Честерфилд давал своему сыну: «Ты должен тщательным образом скрывать свое презрение к человеку, каким бы справедливым оно не было, если не хочешь нажить в нем непримиримого врага…. Если ты наделен остроумием, то употреби его на то, чтобы понравиться, а не на то, чтобы кого-то обидеть». И далее отец сыну советует придерживаться проверенного опытом жизни библейского изречения: «Не делай другому того, чего себе не желаешь».
Поэт и переводчик Борис Заходер в стихотворении «Сова» тактично намекает:
Мудрейшая птица на свете – Сова!
Все слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит –
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает!
Выучите, пожалуйста, наизусть эти мудрые стихи и вспоминайте их, когда вам захочется посудачить «о пороках ближнего своего».
Категория: воспитательные часы | Добавил: галочка (06.07.2013) | Автор: Чигрей Галина Павловна воспитате W
Просмотров: 1297 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:10:18

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024