ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «УРА, КАНИКУЛЫ!»
Цель: обобщить знания детей об алфавите, развивать
умение работать в группах, учить общаться друг с другом, продолжить работу по
сплочению детского коллектива.
Ребята, мы с вами закончили 3 четверть. Она самая
продолжительная и трудная. Мы закончили изучение большой темы «Звуки и буквы
русского алфавита». Для того, чтобы ещё лучше закрепить полученные знания, мы с
вами проведём сегодня занятие в виде игры, совершим увлекательное путешествие в
«Алфавитово».
Попробуйте отгадать, о ком это идёт речь:
Крошки – птички сели в ряд и словечки
говорят.
С виду чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд, сразу все заговорят.
Чёрные птички на каждой страничке
Стоят, ожидают, когда их разгадают.
1.Станция «Алфавитово»
Нас с вами ждёт небольшое задание, но выполнить его
надо точно без ошибок.
-Каждая команда произносит алфавит по цепочке.
2.Станция «Стихотворная»
На этой станции нужно отгадать буквы, которые
зашифрованы в стихотворении.
-Эта буква широка и похожа на жука.
-В этой букве нет угла, до
того она кругла.
До того она кругла –
укатиться бы могла.
-С этой буквой на носу филин
прячется в лесу.
3. Станция «Кроссвордная»
На этой станции нужно
отгадать кроссворд, послушайте загадки.
-Я тяжёл для неумелых рук,
А в руках умелых – стук да
стук,
Я хороший друг для умелых
рук. ( молоток)
-Чёрен, да не ворон, рогат,
да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Летит – жужжит, сядет –
замолчит. (жук)
-Зелен и густ стоит на
грядке куст,
Покопай немножко, под кустом
…
-Заворчал живой замок, лёг у
двери поперёк. (собака)
-Без рук рисует, без зубов
кусает.
(мороз)
-В лесу под щебет, звон и
свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И подпись ставит – «…».
-Длинноклювый, длиннокрылый,
белый с чёрною каймой,
Встал на крыше он высокой,
возвратясь к себе домой.
(аист)
-Нашумела, нагрела. Всё
промыла и ушла,
И сады, и огороды всей округе полила. (гроза)
-Я бегу из крана, бью из –
под земли,
Укачаю в океанах великаны –
корабли. (вода)
-Эй, звоночки, синий цвет, с
языком, а звону нет.
(колокольчик)
4. Станция «Сортировочная».
-Кто знает, что такое
сортировочная станция?
А теперь слушайте задание:
нужно отгадать загадку и составить слово.
-Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать ровную черту всем я
помогаю.
(линейка)
-У карандаша простого есть
помощница одна:
Если сделает ошибку, вмиг
сотрёт её она.
(резинка)
- Чёрный Ивашка, деревянная
рубашка,
Где носом пройдёт – там
заметку кладёт.
(карандаш)
5. Станция «Загадкино».
Я вам предлагаю отгадать
анаграммы.
-Я в лесу пугаю многих,
наношу клыками рану.
Поменяй местами слоги – и
посудиной я стану. (кабан –
банка)
-Под тенью у меня вы летом
отдыхаете.
Но коль согласные местами
поменяете,
Превращусь в один момент
Я в столярный инструмент.
(липа – пила)
-Задачу ты решишь свободно:
я – небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца –
во мне увидишь что угодно.
(нос – сон)
Весёлые человечки задают вам загадки, но у них есть
буквы, которые вам помогут отгадать эти
трудные загадки:
Буква А:
-Он науку изучил, землю
словно приручил.
Знает он, когда сажать,
сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном и
зовётся…
(агроном)
-Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для
нас. (антенна)
Буква М:
-Ест то, что не ест никто:
То папину шляпу, то мамино
пальто.
(моль)
-Ножка белая, прямая, шляпка красная такая.
А на шляпке, на верхушке,
беленькие конопушки. (мухомор)
Буква С:
-Я качу, качу на нём, я стою
одной ногой,
По земле бегу другой.
Я, конечно, очень рад, что
мне купили…
-Ночью летает – глаза как у
кошки
И уши с кошачьими схожи немножко. (сова)
5. Станция «Спортивная»
А здесь весёлые человечки
проверят, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых
начинаются с буквы:
Ф: футбол, фехтование,
фигурное катание
В: волейбол, водное поло,
велоспорт
П: прыжки в воду, плавание,
парусный спорт
6.Станция «Шлифовальная»
Чтобы разгадать эти
шифровки, надо поставить буквы в правильном порядке.
А О
С Н В
М Т К
О Е Л В О Д И Е П С
Б И
Ь Л У
Н Д И К
|