Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
Учитель: И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
давайте с ним познакомимся.
- А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
- Сколько мальчиков?
Учитель: Молодцы!
- Отправляемся дальше!
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку - отгадка)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (звук встроен)
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)
3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
- Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? (Звенит звонок) Правильно! Звонок - незаменимый помощник ученикам и учителям. И сегодня для вас. Ребята прозвенел ваш первый школьный звонок! И сейчас я предлагаю отметить это событие нашей первой совместной творческой работой.Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать свое имя, если умеете. А потом мы приклеем ваши колокольчики к большому листу бумаги иу нас получится яркая аппликация! Согласны?
Дети рисуют, в это время играет песня "ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК" Н.Тананко
Дети, по мере того, как заканчивают работу, подходят к учителю, учитель приклеивает колокольчик на ватмановский лист.
- Посмотрите, какие яркие, красивые колокольчики у вас получились. А вот и звонок! Наш первый урок подошел к концу. Спасибо вам, мои дорогие ученики!
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!
СООБЩИТЬ О БИТОЙ ССЫЛКЕ |