Каталог файлов | Вход || RSS Регистрация                                                               Вторник, 23.04.2024, 12:16 Гость | RSS  
Коллегам
Категории раздела
Копилочка идей [78]
Родителям... [17]
Доклады [6]
Проекты [8]
Характеристика ученика [2]
Характеристика класса [1]
ИКТ в работе учителя [3]
Календарне планування [3]
Мастер-класс [1]
Поиск по сайту
В портфолио!
ВНИМАНИЕ! СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНЫЙ!
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 4238
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 3
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 19
Обычных юзеров: 4193

Из них

Парней: 745
Девушек: 3493

У нас в гостях:
Забегали в гости:
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки
Главная » Файлы » Методическая помощь » Доклады

Уважаемые гости!Cсылки для скачивания материалов с сайта видны только зарегистрированным пользователям.

Влияние средств массовой информации на профессиональное развитие будущих учителей начальных классов
30.07.2017, 02:31

Доклад
Уважаемые члены комиссии, магистранты и гости, вашему вниманию представляются результаты исследования на тему: «Влияние средств массовой информации на профессиональное развитие будущих учителей начальных классов».
Задачей высшей школы является обеспечение условий эффективного профессионального развития будущих педагогов, создание среды, в которой бы происходило становление будущего специалиста как нравственной личности, способной на духовных основах решать профессиональные задачи и проблемы разного уровня.
В работе было проанализировано понятие «профессиональное развитие», под которым понимают непрерывный комплексный процесс, включающий: профессиональное обучение, карьерный рост и повышение квалификации. Этот процесс многофакторный. И одним из факторов, который непосредственно влияет на профессиональное развитие являются СМИ. Этот фактор нельзя игнорировать, так как на сегодняшний день большую часть информации будущие педагоги получают из СМИ, влияющие на формирование их сознания, интересы, ценностные ориентации.
В последнее время появились работы, в которых отчетливо обозначилось широкое направление исследований, посвященное проблеме профессионального развития. Это исследования Г. Ц. Абрамовой, Л. И. Анцыферовой, Т. А. Бирюковой, М. Р. Грановской, Э. Ф. Зеер, М. М. Кашапова, Е. А. Климова, Л. Н. Когана, Н. Б. Крашенинникова, Т. В. Максимовой, Л. М. Митиной, А. И. Подольского, Э. Э. Сыманюк, А. Г. Фонаревой, В. Э. Чудновского, Н. Б. Шумаковой, В. Д. Шадрикова, А. И. Щербакова, В. С. Юркевича.
Не смотря на большое количество работ в направлении профессионального развития будущих педагогов, проблема влияния СМИ как фактора профессионального развития исследована недостаточно глубоко, это и стало причиной выбора темы исследования.
В первом разделе работы представлены теоретические положения проблемы профессионального развития будущих учителей начальных классов под воздействием СМИ. Проанализировав понятие «средства массовой информации» выяснили, что они представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам – это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). К ним относятся: печатные издания: газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки и рекламные щиты; электронные (радио, телевидение, Интернет, видео – и аудиозаписи, кинематограф); информационные агентства. СМИ относится к массовой культуре. Отличительными чертами СМИ являются: публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.
В процессе обоснования влияния СМИ на сознание и культуру молодежи было выявлено неоднозначное его воздействие. В работе отмечено, что непосредственное общение людей друг с другом заменяется опосредованным техническими устройствами – телефоном, компьютером и другими информационно-техническими средствами. Переполненный Интернет сайтами порнографии и «лживыми» рекламами, общение нецензурной лексикой молодежи в комментариях на сайтах, трансляция «сериалов-сказочек» о красивой жизни, получившим счастье без всяких на то усилий, показ сцен насилия, криминала, суррогата и жестокости – все это негативно влияет на сознание и культуру молодежи, порождая в человеке безнравственность, злобу, жестокость, коварство и бездействие. Безусловно, такие негативные моменты отражаются на процессе профессионального становления педагога. Но наряду с негативным воздействием СМИ на сознание и культуру молодежи существует и позитивное. Всевозможные регулярные публикации и циклы передач с дидактическим материалом, созданные сайты, блоги, форумы, общества учителей, преподавателей, ученых и просто коллег, на которых люди из всех уголков мира общаются, оставляют полезную информацию и делятся своим опытом, познавательные, поучающие, разумные, информационные телепередачи положительно воздействуют на сознание и культуру молодежи, влияют на профессиональное развитие будущих учителей начальных классов.
В работе было обосновано, что в последнее время весьма актуальным направлением в педагогике становится медиаобразование, которое ориентирует обучающихся на изучение закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео, интернета и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику.
Подчернуто, что современное медиаобразование призвано развивать критическое мышление, учить восприятию информации, подаваемой с экрана, и обнаружению скрытого смысла сообщений СМИ. Одной из составляющих общей культуры человека и в особенности учителя младших классов должна быть информационная культура личности, которая является совокупностью информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.
Во втором разделе работы представлены педагогические условия профессионального развития учителей с использованием СМИ. Проведенный анализ педагогической практики по использованию средств массовой информации в процессе профессионального развития будущих учителей начальных классов показал, что накоплен богатейший материал. Отмечено, что медиаобразование является эффективным для формирования критического мышления студентов как средства их защиты от негативных информационно-психологических воздействий в образовательном процессе вуза. А средства медиа-дидактики занимают отдельное место в методике формирования системы знаний будущих учителей начальных классов. Медиаобразование рекомендуется к внедрению в национальные учебные планы всех государств, в систему дополнительного, неформального образования и обучения в течение всей жизни человека.
Констатирующий эксперимент был проведен на группах 1-НО, 1-ДО, 5-НО Луганского университета имени Тараса Шевченко (всего 39 респондентов). Обработка анкет и опросников позволила нам сделать такие выводы: будущие учителя и воспитатели очень редко смотрят телевизор, в среднем от 1 до 3 часов в сутки, предпочитают в большинстве развлекательные, а некоторые – познавательные телепередачи. Слушают музыку в основном постоянно или по настроению. Большинство из опрошенных студентов – это меломаны. Очень редко читают газеты и журналы, а если и читают, то только интересные статьи. Большинство из опрошенных людей привлекает в прессе материал информационный, а некоторых развлекательный. Интересуются новинками моды и следуют им не очень серьезно. Из средств массовой информации студенты чаще всего выбирают телевиденье и Интернет. Все каждый день бывают в сети Интернет, в среднем от 2 до 7 часов в сутки, но есть и такие которые тратят свое время 8 и даже 10 часов. В Интернете студенты берут в основном развлекательный или учебный материал. В основном не слушают радиопередачи. Большинство из студентов не смогли назвать самую интересную и полезную телепередачу текущего месяца. И только некоторые назвали такие телепередачи: «Вокруг света», «Галилео», «Новости», «Военная программа». Самой глупой и бессмысленной передачей считают «Дом-2». Наиболее интересной, передаваемой по СМИ информацию считают «Вести» с Дмитрием Киселевым», «Новости» и то, что касается детей и моды. А некоторые вообще не нашли ответа на этот вопрос. Читают такие журналы: «Avon», «Oriflame», «MINI», «Начальная школа», «Дошкольное образование». Многие из опрошенных так и не смогли назвать фильмы и телепередачи профессионально-педагогической направленности, способствующие профессиональному развитию будущих учителей начальных классов. И только некоторыми были названы такие телепередачи: «Галилео», «Дети Донки Хота», «Самый умный», «Школа доктора Комаровского», историческая телепередача.
В работе мы внесли ряд предложений по профессиональному развитию будущих учителей начальных классов с использованием СМИ. Например, предложен ряд сайтов, интернет-журналов, порталов, блогов, форумы для общения, на которых учителя, завучи, директора, студенты и просто коллеги делятся своим профессиональным опытом, дают советы и просто общаются. Это и «Завуч. инфо: Учитель – национальное достояние!», «Рedsovet.su: Сообщество взаимопомощи учителей», «Учительский портал», «Расту.Ру.», интернет-журнал «Уроки в начальной школе в видеоформате», сайт учителя начальных классов Ю.Н. Понятовской , «Лучики». Сайт учителя начальных классов И.А.Галкиной , блог учителя начальных классов О. М. Зяблицыной и мн.др.
Мы считаем, что телевидение транслируют много различных телепрограмм и фильмов влияющих на профессиональное развитие будущих учителей начальных классов.
Для лучшего представления педагогической профессии предложен ряд фильмов о школе, и учителях . Это «Учитель на замену», «Дорогая Елена Сергеевна», «Последний урок», «Завтра, третьего апреля...», «Класс», «Скандальный дневник», «Любимый учитель», «Улыбка Моны Лизы», «Учитель года», «Большая перемена», «Опасная профессия», «Сельский учитель», «Звездочки на земле» и др. Просматривая и анализируя эти фильмы, будущие учителя смогут выбрать для себя идеал учителя, к которому можно стремиться, наполнится любовью к детям и желанием служить этой прекрасной профессии. Смотрите и профессионально развивайтесь.
«Смысл учительской работы – научить и воспитать,
Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать.
И какое будет чудо, если твой же ученик,
Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!»
Никитина Н. Б.
Всем спасибо за внимание.

СООБЩИТЬ О БИТОЙ ССЫЛКЕ
Категория: Доклады | Добавил: aksiniyakomarova
Просмотров: 513 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 aksiniyakomarova • 22:35, 25.08.2017
Спасибо и вам за возможность учителям печатать свои интересные материалы и делиться опытом с коллегами happy
avatar
0
1 Лидия • 20:45, 30.07.2017
Спасибо за интересную информацию, благодаря которой будущие учителя задумаются... Информация пригодится и нам, педагогам со стажем. Удачи!
avatar
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:12:16

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК 2010_2024