Каталог файлов | Вход || RSS Регистрация                                                               Четверг, 08.12.2016, 07:56 Гость | RSS  
Рейтинг cайтов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Это важно!

Новые критерии оценивания (2016 год) СКАЧАТЬ

Нова інструкція щодо заповнення журналу 1-4 класів ВИКАЧАТИ
Коллегам
Категории раздела
англ. язык [26]
математика [33]
укр.язык [28]
укр.чтение [29]
Я и Украина [31]
Музыка [0]
рисование [4]
Труды [10]
Основы здоровья [15]
физкульминутки [0]
христианская этика [3]
другое [9]
русский язык [18]
информатика [12]
физкультура [7]
ПДД [3]
Информатика [8]
Литературное чтение [9]
ИКТ в работе учителя [0]
Этика [2]
Поиск по сайту
Пообщаемся?
 
200
В портфолио!
Для того, чтобы получить сертификат, который подтвердит публикацию Вашего материала на сайте, заполните форму на ФОРУМЕ
Подробнее здесь

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ДИПЛОМ


Cейчас на сайте:
Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ:

Статистика

Зарег. на сайте

Всего: 3226
Новых за месяц: 85
Новых за неделю: 9
Новых вчера: 3
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 2
Модератор: Олена8246
Модератор форума: El_solo
Друзей: 21
Проверенных: 17
Обычных юзеров: 3184

Из них

Парней: 530
Девушек: 2696

У нас в гостях:
Сейчас ищут:
Качество сайта

Каталог webplus.info
Поддержка сайта

продвижение сайта бесплатно

Урок ремонта и отделки стен: декоративная штукатурка своими руками – работа, требующая терпения, аккуратности и мастерства.

Этот сайт защищен «Site Guard»
Главная » Файлы » Конспекты уроков » русский язык

Уважаемые гости!Cсылки для скачивания материалов с сайта видны только зарегистрированным пользователям.

Роль имен существительных в предложении.
09.07.2015, 11:39
Тема: Роль имен существительных в предложении.
Цель: Ознакомить с ролью имен существительных в предложении; формировать умение
различать имя существительное среди других частей речи; определять грамматические и
морфологические признаки имен существительных; развивать умение устанавливать связь
слов в предложении; закрепить орфографические навыки; развивать диалогическую и
монологическую речь, креативность мышления; навык наблюдать, анализировать,
обобщать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся; воспитывать
умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы, воспитывать культуру
речи.
Оборудование: учебник « Русский язык» А.Н.Рудяков, И.Л.Челышева; карточки для
индивидуальной работы; карточки для работы в парах; таблица «Имя существительное»;
презентация «Роль имен существительных в предложении»; аудиозаписи.
Ход урока:
I.Организация класса
1.Создание эмоционального фона. Слайд 1.
- Ребята, поприветствуйте гостей. Улыбнитесь. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок.
От вас потребуются ваши знания, сообразительность, ваше творческое воображение.
- За окном зима еще злится,
Ей пора уже отступиться.
Но она от нас не идет
Холод, стужу нам несет.
Выходи, ребята, смело
Песни петь, весну встречать.
2.Инсценизация.
- Приходи, Весна, чтоб снова
Зажурчали ручейки,
Чтоб наш сад и нашу школу
Разукрасили цветы!
( звучит музыка «Веснянка» .Слайд 2)
Заходит Весна с братьями – месяцами.
- Я, Весна-красна, принесла вам радость в дома и в ваши сердца. Но пришла я не одна,
а братьев с собой привела. Отгадайте их имена.
Старший-__________________(Март)
Младший-__________________(Май)
А это мой любимый средний брат - Апрель.
На Украине его называют квітень. В это время все вокруг зеленеет и цветет. Именно
за этот карнавал цветов, разнообразие красок все его и любят.
II.Актуализация опорных знаний
1. Каллиграфическая минутка. (Слайд 3)
- И мы проявим уважение, напишем красиво в тетрадках минутку каллиграфии!
ааа прп прп ель ель ааа
2.Словарная работа. (Слайд 4)
апрель [ апр’эл’] - 6 букв , 5звуков, 2 слога.
-Сделаем фонетический анализ слова, чтобы лучше его запомнить.
Историческая справка:
Ох, и вредный наш апрель, то морозом напугает, то снежком притрусит, то ласковое
солнышко землю пригреет. За это в народе его называют «вередник», «крутий»,
«пустун», « водолей».
3.Давайте обратимся к нашей книге «Природы» и вспомним народные приметы апреля.
(Дети устно рассказывают)
1.Апрельские ручьи землю будят.
2.Ни холоднее марта, ни теплее мая апрель не бывает.
3.Мокрый апрель – хорошая пашня.
4.Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
1
5.Гроза в начале апреля - к теплому лету.
6.Февраль богат снегом, апрель – водой.
4. Деформированное предложение со словарным словом.
-Составьте из слов предложение и запишите:
цветы, воду, подбирает , раскрывает, апрель.
- Какие знаки препинания есть в этом предложении? Почему? (Слайд 5)
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
( При одном подлежащем два сказуемых. Или перечисляется что делает апрель.)
-Назовите подлежащее в этом предложении.
-Какой частью речи оно выражено?
III. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 6)
-Задача сегодняшнего урока – повторить морфологические признаки имени
существительного, выяснить какую «работу» выполняют существительные в
предложении и научиться видеть орфограммы имени существительного.
IV. Актуализация опорных знаний.
1.Работа по карточкам.
Карточка №1.
К данным существительным подбери синонимы и запиши их парами. Укажи род
имени существительного.
Перстень- _____________(кольцо). Зной - _____________( жара).
Мрак - _____________( тьма ). Безмолвие-__________(тишь)
Карточка№2.
Запиши данные существительные во множественном числе. В образовавшихся словах
подчеркни орфограммы.
Стол-___________, камыш,- ___________, море-___________, дом- ___________,
крыло-__________, пейзаж -_____________.
Карточка №3.
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Определите род имен
существительных.
Рыхлый сне_. т_.мнеет в марте. Распустился ландыш в мае.С_.нокос идет в июле.
Собираем в августе урожай пл_.дов.
2.Фронтальный опрос. Игра «Снежный ком».
Что вы уже знаете об этой части речи?
(Существительное служит для того, чтобы обозначать предметы.)
Весна нам предлагает последний раз поиграть в снежки и образовать большой
«Снежный ком». Давайте начнем.
- Существительное – это самостоятельная часть речи.
- Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет.
- Существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на
вопросы кто?, что?.
- Существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на
вопрос кто?, если именем существительным называют людей и животных; и
на вопрос что? остальные существа.
- Существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и
отвечает на вопросы кто?, что?. Они могут быть собственными и нарицательными.
- Существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
- Существительные изменяются по числам. (Слайд 7)
V. Первичное восприятие и осознание учебного материала.
1.Работа с материалом для наблюдения.
Выполните упражнение №245 (стр.121 учебника).
- Давайте еще раз убедимся в том, насколько важна эта часть речи – имя существи-
тельное. Можно ли в речи обойтись без неё? Расскажи нам, Весна, о своем люби –
мом братце Апреле.
* Выразительное чтение рассказа «Апрель».
*Беседа. 2

- О каких признаках весны рассказал Н.Сладков ? (Проталины, пахнет корой, пчелы
и бабочки, ручьи, березовая капель ).
- Как автор рассказа назвал проталины? ( Апрельские веснушки). (Слайд 8).
Учитель: Известный русский писатель – натуралист Н.Сладков очень любил наблюдать
за пробуждением природы после долгого зимнего сна и передавать эти картины,
звуки, запахи в своих произведениях.
- Прочитайте еще раз второй абзац.
- Запишите его в тетради.
- На какие вопросы отвечают выделенные имена существительные?
-Найдите грамматическую основу второго и третьего предложения. Подчеркните.
- На какой вопрос отвечает подлежащее? (Что?). Что обозначает? ( Предмет).
- Какой частью речи является? (Именем существительным).
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Имя существительное, которое в предложении отвечает на вопрос кто? или
что? является подлежащим и несет главную мысль в предложении.
-Есть ли еще имена существительные в предложениях?
- На какие вопросы они отвечают?
- Какой вывод можно сделать ?
Вывод: Имена существительные, которые в предложении отвечают на другие
вопросы, являются второстепенными членами предложения. Они служат для
смысловой окраски предложения.
2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника (стр.122, 123).
-Что вам было известно ранее из этого текста?
- Какую новую информацию вы получили?

Физминутка ( Слайд 9)

Кто поднял здесь шум и гам?
Кто стучит по деревам?
Дятел громко барабанит,
Всех проснуться он заставит.
Очнулись деревья от зимнего сна, ( подняли руки и покачали )
В апреле по лесу гуляет Весна. ( шагают на месте )
В овраге ручьи шаловливо звенят, ( хлопают в ладоши )
С юга на родину птицы летят. ( машут руками )

3. Работа с деформированным текстом.
*Выполнение упражнения № 246.
- Прочитайте предложения. На какую тему они подобраны? ( Тема – дятел).
- Можно ли из них составить текст? Как это сделать? (Переставить предложения или
восстановить порядок предложений).
- Запишите текст.
- Найдите грамматическую основу в первом и во втором предложениях.
(Дятел – мастер на разные штуки. (Слайд 10).
( Дятлов барабан - это сухой звонкий сучок ).
- Каким еще членом предложения может быть имя существительное?
VI. Закрепление и осмысление знаний.
1. Загадка
Выглянул цветочек
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
- О каком цветке говорится в загадке? (Подснежник). (Слайд 11).
3
- Мы с вами на уроках труда сделали подснежники. Вот они – первые цветы
весны.
2.Тренировочное упражнение № 247.
- Прочитайте стихотворение С.Маршака.
- На какие правила можно сгруппировать слова с пропущенными буквами?
- Безударные гласные: дв . ре, к . пель, б . гут, п . лям, л . сной.
- Словарные слова: . прель, м . ведь .
- Сочетание жи – щи: луж . , стуж . .
- Разделительный мягкий знак ь: руч . и, мурав . и.
- Буква и после буквы ц : птиц .
- Назовите только имена существительные.
- Определите их род и число.
- Спишите последнее предложение и разберите его по членам предложения.
( Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. ) ( Сложное )
- Какое это предложение? Почему ?
- Молодцы ! Вы справились с заданиями и произошло чудо. Наши подснежники
ожили!
3. Парная работа ( на карточках). Упражнение №248.
4. Объяснение домашнего задания. Упражнение № 249 стр.124 учебника.
VII. Рефлексия.
- О чем важном мы говорили на уроке?
- Закончите предложение: Имя существительное в предложении может быть ……….
- Нарисуйте на полях тетради смайлик ( слайд 12)
VIII. Домашнее задание (Слайд 13).
*Выполнить упражнение № 249 стр.214 учебника.
*Повторить изученные орфограммы (Приложение 1) СООБЩИТЬ О БИТОЙ ССЫЛКЕ
Категория: русский язык | Добавил: miroshina1964
Просмотров: 290 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
avatar
0
2
Спасибо) Вроде бы доступ открыт для скачивания архива)
avatar
0
1
Уважаемая Наталья Кирилловна, к сожалению, Вы не открыли доступ к своей презентации! Отредактируйте, пожалуйста!
Иначе пользователь не смогут воспользоваться ресурсом.
Спасибо за понимание!
avatar
Рассылка!
Мини-профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:07:56

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Начальная школа

«Методичний портал»

Информатика

«Методичний портал»

Мои сайты
Сайт 2-Б

КОПИЛОЧКА Рудаковой Лидии

Наша погода
Новотроицкое 
Календарь
Календар України
Регистрация сайта
Перейти на страницу каталогов

Учительский портал

ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК

Банк Интернет-портфолио учителей


Образовательные ресурсы для школьников и педагогов, выдача сертификатов, сайты учителей, скачать презентацию на сайте, уроки, планы, конспекты урока
*
Мои публикации

Учительский портал
Наша кнопка
Школьный дворик Рудаковой Лидии

Подписка на email:

Хотите быть в курсе обновлений сайта? Введите свой e-mail адрес:


Сайт Рудаковой Лидии Владимировны
ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК_2016